Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора — «Идиот» — был создан ещё в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха». «Преступление и наказание» — третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения. Спектакль идёт с одним антрактом.