С одним антрактом.
На Новую сцену возвращаются пианист Герман Мархасин и ведущий Богдан Королёк. Летом они впервые выступили здесь, начав цикл «Прекрасная музыка» — фортепианные вечера с академической, но неожиданной программой и неакадемическим рассказом о ней.
Второй концерт посвящен романтической эпохе. Именно тогда возникли самые расхожие представления о «правильной» и «неправильной» музыке, о ее красоте и безобразии. На музыку этого времени, середины XIX века, настроен слух большинства из нас. Возможно, самое увлекательное в ней то, как среди правильных пассажей возникают неправильные ноты, удары, внезапные паузы, неразрешимые противоречия — неожиданные прилеты черных лебедей.
Роберт Шуман на пороге безумия и смерти — во вполне романтическом духе — заглянул за пределы своей эпохи, написав «Вариации духа» или «Призрачные вариации». Рихард Вагнер, стремясь к абсолютной музыке, разрушил романтическую гармонию и привычное восприятие музыкального времени. Ференц Лист под конец жизни вместе с католическим саном принял пианистическую схиму — отказался от страстного виртуозного стиля, и эту «новую простоту» оценили только 150 лет спустя. В одни годы со знаменитым Шопеном в Париже незаметно жил и работал Шарль-Валантен Алькан, добровольный затворник, автор самых удивительных фортепианных пьес того времени. Все они — герои новой «Прекрасной музыки на Новой сцене».
Программа
Избранные пьесы из цикла Эскизы, ор. 63
Этюд фа мажор Allegro barbaro, op. 35 № 5
Прелюдия ля-бемоль минор Песня безумной у моря, ор. 31 № 8
Герман Мархасин (*2000). Пианист, лауреат международных конкурсов. Обучался в Уральской консерватории в классе профессора Алексея Букреева. С 2017 года сотрудничает с Урал Оперой как солист и концертмейстер. С 2019 соавтор и главный исполнитель цикла «Прекрасная музыка» в Ельцин Центре. Выступает с сольными и ансамблевыми программами в России, Грузии, Армении, Сербии, ОАЭ.
Богдан Королёк (*1993). Помощник художественного руководителя балета и редактор Урал Оперы. Соавтор и ведущий концертов в Ельцин Центре, Доме культуры «ГЭС-2», на фестивале Союза композиторов России «Пять вечеров» и других. Сценарист, драматург и ассистент постановщиков в спектаклях Урал Оперы, Большого театра России, театров Перми, Нижнего Новгорода, Ташкента. Лектор и ведущий проектов Ельцин Центра, Международного фестиваля балета Dance Open, Пермской оперы. Автор текстов о балете, опере и академической музыке в периодике, научных и театральных изданиях. Соавтор антологии «Новая русская музыкальная критика» в трех томах (М., 2014–2016). Окончил Красноярский хореографический колледж, Академию русского балета имени Вагановой, Санкт-Петербургский государственный университет.
*В программе возможны изменения.