На сцену возвращаются пианист Герман Мархасин и ведущий Богдан Королёк. Летом они впервые выступили здесь, начав цикл «Прекрасная музыка» — фортепианные вечера с академической, но неожиданной программой и неакадемическим рассказом о ней. Второй концерт посвящён романтической эпохе. Именно тогда возникли самые расхожие представления о «правильной» и «неправильной» музыке, о её красоте и безобразии. На музыку этого времени, середины XIX века, настроен слух большинства из нас. Возможно, самое увлекательное в ней то, как среди правильных пассажей возникают неправильные ноты, удары, внезапные паузы, неразрешимые противоречия — неожиданные прилеты чёрных лебедей. Роберт Шуман на пороге безумия и смерти — во вполне романтическом духе — заглянул за пределы своей эпохи, написав «Вариации духа» или «Призрачные вариации». Рихард Вагнер, стремясь к абсолютной музыке, разрушил романтическую гармонию и привычное восприятие музыкального времени. Ференц Лист под конец жизни вместе с католическим саном принял пианистическую схиму — отказался от страстного виртуозного стиля, и эту «новую простоту» оценили только 150 лет спустя. В одни годы со знаменитым Шопеном в Париже незаметно жил и работал Шарль-Валантен Алькан, добровольный затворник, автор самых удивительных фортепианных пьес того времени. Все они — герои новой «Прекрасной музыки на Новой сцене». Исполнители: Герман Мархасин (*2000) — пианист, лауреат международных конкурсов. Обучался в Уральской консерватории в классе профессора Алексея Букреева. С 2017 года сотрудничает с «Урал Оперой» как солист и концертмейстер. С 2019 — соавтор и главный исполнитель цикла «Прекрасная музыка» в Ельцин Центре. Выступает с сольными и ансамблевыми программами в России, Грузии, Армении, Сербии, ОАЭ. Богдан Королёк (*1993) — помощник художественного руководителя балета и редактор Урал Оперы. Соавтор и ведущий концертов в Ельцин Центре, Доме культуры «ГЭС-2», на фестивале Союза композиторов России «Пять вечеров» и других. Сценарист, драматург и ассистент постановщиков в спектаклях Урал Оперы, Большого театра России, театров Перми, Нижнего Новгорода, Ташкента. Лектор и ведущий проектов Ельцин Центра, Международного фестиваля балета Dance Open, Пермской оперы. Автор текстов о балете, опере и академической музыке в периодике, научных и театральных изданиях. Соавтор антологии «Новая русская музыкальная критика» в трех томах (М., 2014–2016). Окончил Красноярский хореографический колледж, Академию русского балета имени Вагановой, Санкт-Петербургский государственный университет. Программа: Рихард Вагнер — Прилёт чёрных лебедей, листок из альбома ля-бемоль мажор для фортепиано, WWV 95 Роберт Шуман — Вариации дух, тема и вариации ми-бемоль мажор для фортепиано, WoO 24 Ференц Лист — Рихард Вагнер. Венеция для фортепиано, S.201 Ференц Лист — Бессонница! Вопрос и ответ, ноктюрн для фортепиано по мотивам стихотворения Тони Рааб, S.203 Ференц Лист — Во сне, ноктюрн для фортепиано, S.207 Ференц Лист — Багатель без тональности для фортепиано, S.216a Ференц Лист — У могилы Рихарда Вагнера для фортепиано, S.202 Шарль-Валантен Алькан — Избранные пьесы из цикла Эскизы, ор. 63: 1. Видение; 2. Стаккатиссимо; 10. Упреки; 11. Вздохи; 12. Баркаролетта; 15. Tutti de concerto (dans le genre ancien); 16. Фантазия; 21. Идущие на смерть приветствуют тебя; 34. Противна чернь мне, чуждая тайн моих: благоговейте молча; 36. Токкатина; 37. Скерцеттино; 39. Гераклит и Демокрит; 45. Бесы; 48. Во сне; Шарль-Валантен Алькан — Этюд фа мажор Allegro barbaro, op. 35 № 5; Шарль-Валантен Алькан — Прелюдия ля-бемоль минор Песня безумной у моря, ор. 31 № 8. В программе возможны изменения.