В праздничной программе петербургской органистки Екатерины Маришкиной — сочинения немецких, французских, шведских и российских композиторов XVIII-XX веков. Хорал Nun danket alle Gott («Ныне все благодарят господа») был написан Ф. Листом в Веймаре в 1883 году для освящения знаменитого органа Э. Ф. Валькера в Домском соборе Риги. При его исполнении возможно участие хора, труб, тромбонов и ударных ad libitum. Л.-К. Дакен — знаменитый французский органист, клавесинист и композитор, ученик Луи Маршана. Дакен всю жизнь работал органистом в разных церквях, с 1755 года — в Соборе Парижской Богоматери, был виртуозом и блестящим импровизатором. Произведения Дакена написаны в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. Прозвучит Ноэль Дакена (ноэли — это старинные французские рождественские песни). Пьеса отличается особым разнообразием тембровых красок и изысканностью регистровки. В ней в полной мере отразилась традиционная склонность французских композиторов к колористическим эффектам и подражанию голосам природы. Итальянский концерт Баха, созданный в 1735 году, является итогом его долгих исканий в этом жанре. Композиция опирается на традиции концертов А. Вивальди — это трёхчастный цикл с быстрыми, активными крайними частями и лирической, медленной средней частью. Музыкальный стиль и основное настроение Итальянского концерта определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная. Характер возникает из самой природы жанра концерта — формы музыкального общения, когда артист, непосредственно обращаясь к аудитории, воодушевлённый её присутствием, демонстрирует своё мастерство. А. Гильман — французский композитор, органист и педагог, один из основателей парижской школы Schola Cantorum. Он сочинял преимущественно для органа. Сонаты Гильмана предвосхитили появление жанра Органной симфонии. Прозвучит его Оффертуар на два ноэля. Знаменитый цикл «Времена года» П. И. Чайковского, состоящий из 12-ти характеристичных картин, был написан им в 1875-1876 годах. Эпиграфом для заключительной пьесы «Декабрь» взяты первые строки баллады «Светлана» В. Жуковского. «Святки» Чайковского замечательно создают атмосферу и настроение этого радостного времени года — ожидания чего-то приятного и волнительного. Композитор выбрал в качестве жанра вальс. М. Таривердиев известен всем как автор песен и музыки к кинофильмам, и в этот вечер прозвучит пьеса «Домский собор» из музыки к фильму «Старомодная комедия». Её музыкальный язык насыщен узнаваемыми интонациями, он близок и понятен слушателю. Как и большинство других произведений композитора, сочинение наполнено образами ностальгического мироощущения. Г. Хэгг — шведский органист и композитор второй половины XIX-начала XX веков. Он работал церковным органистом в Стокгольме, преподавал гармонию и орган в Королевской консерватории музыки, был членом Шведской королевской музыкальной академии. Хэгг сочинял фортепианную и камерную музыку, но более известен своими органными сочинениями. Прозвучит его «Праздничный гимн». Концерт завершит пьеса «Ретро-новолетие» — фантазия на новогодние темы в аранжировке петербургской органистки и композитора Елизаветы Панченко. Программа: Ференц Лист (1811-1886) Хорал Nun dankett alle Gott («Ныне все благодарят Господа») Луи Клод Дакен (1694-1772) Ноэль ля минор Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Итальянский концерт: Tempo guisto — Andante — Presto Луи Клод Дакен Ноэль соль мажор Александр Гильман (1837-1911) Оффертуар на два ноэля Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Декабрь» из цикла «Времена года» (переложение для органа) Микаэл Таривердиев (1931-1996) «Домский собор» из музыки к фильму «Старомодная комедия» Густав Хэгг (1867-1925) Festhymn («Праздничный гимн») «Ретро-новолетие» (фантазия на темы новогодних песен) (аранжировка Елизаветы Панченко)