В октябре исполнилось 125 лет со дня рождения Алексея Фёдоровича Пахомова (1900–1973) — советского, российского художника-живописца, педагога, одного из ведущих представителей ленинградской школы графики. Из собрания Всероссийского музея А. С. Пушкина на выставке представлены как графические работы 1930–1950-х годов, так и иллюстрированные издания. Впервые в Мемориальном музее-квартире Н. А. Некрасова можно будет увидеть материалы из семьи художника: рисунки, фотографии, книги. А. Ф. Пахомов родился 2 октября в деревне Варламово Кадниковского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Благодаря своему уму, труду и таланту крестьянский мальчик смог достичь огромных высот. До конца дней Пахомов, по признанию критиков, оставался крестьянским художником. Многие из его работ довоенного периода выполнены либо целиком в Варламове, либо по подготовленным там эскизам. Связь с малой родиной незримой нитью протянулась через всё его творчество. Художник отмечал: «Я брался иллюстрировать только то, что мне было хорошо знакомо, что было родным и близким, то, что меня окружало». Персонажи с рисунков Пахомова являют собой собирательные образы жителей Варламова, которых художник часто зарисовывал с натуры. Для многих из них такой опыт стал ярким событием, о котором они в подробностях рассказывают спустя много лет. Среди множества книг с рисунками А. Ф. Пахомова особое место занимают произведения Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» и «Крестьянские дети». Художник иллюстрировал поэму «Мороз, Красный нос» дважды: в 1937 году и в середине 1950-х (издания вышли в 1939 и 1959 гг.). В 1941 году художник выполнил четыре эстампа на темы стихотворений «Молодые», «В полном разгаре страда деревенская...», «Притча о Ермолае трудящемся», «Школьник». Работа шла в родной Пахомову деревне, где его застала Великая Отечественная война. В 1950 году художник иллюстрирует поэму «Крестьянские дети» (1-е издание вышло в 1953 г.). Больше всего Алексей Фёдорович любил писать хороших, «положительных» детей, рисовал их на улице, в школе, дома, в детском саду и по памяти — такими, какими они были в его далёком детстве. Изображать людей дурных, жадных, глупых художник не хотел и старался избегать. Сын вологодского крестьянина, Пахомов через всю жизнь пронёс любовь к простому укладу сельской жизни, и поэтому в его иллюстрациях присутствуют особая достоверность и выразительность.
Пешеходная экскурсия по главным архитектурным достопримечательностям вокруг Таврического сада. Бывшая загородная резиденция фаворита Екатерины II графа Григория Потемкина стала местом …
Ораниенбаум резиденция, которой удалось сохранить свой первоначальный облик после тяжелых лет войны. Мы рассмотрим уникальную архитектуру дворцов от помпезного Меншиковского …