Казалось бы, пьеса челночницах уже далёких 90-х, но это только внешняя канва... В пьесе есть те самые глубинные пласты, за которыми зрители и идут в театр. Здесь и отсылка к северному фольклору, и история женской дружбы, и сила духа несломленных русских женщин... Интересное: в конце XIX века русские этнографы зафиксировали распространённую среди северян экзотическую болезнь — мерячение. Жертвы этой болезни впадали в транс: пели песни на неизвестных языках, теряли самоконтроль, тонули в море или замерзали в тундре, шли за Полярной звездой, даже если им это грозило гибелью. Они. Местные жители называли это состояние «общением с духами». Учёные тоже пытались найти своё объяснение. Симптомы, сходные у разных эпосов, напоминают безрассудное поведение пациента, некоторое сходство с шизофренией. Мерячение (или арктическая истерия) ограничено с юга полярным кругом, а на севере — чем дальше, тем ярче выражены симптомы. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.