Опера Игоря Стравинского. Исполняется на английском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках). События происходят в Англии в XVIII веке. Действие первое: Картина первая. Тёплый майский день. В саду у дома Трулава беседует влюблённая пара. Это дочь хозяина поместья, Энн, и её жених Том Рейкуэлл, легкомысленный и не слишком трудолюбивый юноша. Трулав недаром беспокоится за судьбу дочери — на очередное предложение пойти работать Том отвечает отказом. Молодой человек надеется на благосклонность фортуны и лёгкие деньги. Появляется странный человек по имени Ник Шэдоу. Он принёс радостную весть: оказывается, у Тома был богатый дядюшка, который завещал племяннику всё своё состояние. Теперь Том Рейкуэлл сказочно богат, осталось только уладить формальности в Лондоне. Ник, служивший у почившего родственника, переходит на службу к Тому. Он готов всюду сопровождать новоиспечённого богача. Попрощавшись с Энн и её отцом, Том отправляется в столицу. Похождения повесы начинаются. Картина вторая. Лондон, бордель Матушки Гусыни. В увеселительном заведении повесы развлекаются с девицами лёгкого поведения. Ник Шэдоу наставляет Тома: смысл жизни — в погоне за сиюминутными удовольствиями! Вместе с Матушкой Гусыней он опрашивает «ученика». Рассуждая о красоте, Том затрагивает тему любви. Ему становится тревожно, но хозяйка борделя и «друг»-соблазнитель отвлекают его вином. Раскаяние подождёт, а сейчас — пора наслаждаться! Том хочет уйти, однако Матушка Гусыня сама берётся его утешить, гости же её продолжают веселиться до утра. Картина третья. Поместье Трулава, ночь. Энн тоскует по Тому: с тех пор как любимый уехал в Лондон, он не прислал ни весточки. Девушка уверена: с её женихом что-то стряслось, ему наверняка нужна помощь. Ради спасения любимого Энн покидает отца и отправляется в столицу. Действие второе: Картина первая. Особняк Тома Рейкуэлла в Лондоне. Том завтракает. В комнату проникают лучи утреннего солнца, доносится уличный шум. Том с раздражением захлопывает окно: он разочарован, бурная светская жизнь не принесла ему желаемого счастья. Входит Ник Шэдоу с цирковой афишей в руках. Афиша сообщает о выступлении некой Бабы-Турчанки. Ник показывает хозяину портрет на афише и предлагает... жениться на Бабе-Турчанке, ведь только в браке с нелюбимой женщиной можно остаться свободным. Ник соглашается, и с хохотом приятели направляются к Бабе-Турчанке. Картина вторая. Лондонская улица перед особняком Тома. К дому подходит Энн. Она медленно поднимается по ступенькам к парадной двери и уже готова постучать, как вдруг замечает слугу, с другой стороны вышедшего из дома. Энн прячется за деревом. Ей страшно, но любовь к Тому сильнее страха. Девушка возвращается к двери и вновь останавливается — с изумлением она видит шествие слуг, несущих какие-то свертки. Когда процессия исчезает в доме, во двор вносят паланкин и опускают перед парадным входом. Из паланкина появляется Том. Энн спешит к нему, но Том холоден с бывшей невестой и советует ей отправляться домой. Из паланкина высовывается Баба-Турчанка. Лицо циркачки скрыто вуалью. Энн понимает, что Том женился на другой, и, страшно расстроенная, уходит. Том ведет в дом новую хозяйку. Соседи приветствуют ее и просят показать свое лицо. Баба-Турчанка отбрасывает вуаль, под которой обнаруживается черная борода. Картина третья. Комната Тома в его особняке. Молодожёны завтракают. Том мрачен, Баба-Турчанка болтает, вспоминая своих прежних ухажёров. Том сначала игнорирует Бабу, а потом грубит ей. Баба плачет и швыряется предметами. Том напяливает ей на голову парик, после чего женщина наконец умолкает. Том бросается на диван и тут же погружается в сон. В это время Ник приносит какую-то машину. Он молча берет со стола ломтик хлеба и засовывает его в агрегат, после чего кладёт туда же черепок. Поворот ручки — и хлеб, только что положенный в устройство, выпадает обратно. Очевидно, что это не чудо, а шарлатанство. Том просыпается и рассказывает, что видел во сне волшебный механизм, превращающий камни в хлеб. С его помощью Том хотел бы победить голод и вернуть любовь Энн. Ник тут же демонстрирует такую машину. Том в восторге; Ник тоже доволен — он намерен нажиться на глупости и легковерии своего хозяина. Действие третье: Картина первая. Комната в особняке Тома, вся покрытая пылью и паутиной. Баба-Турчанка неподвижно сидит за столом, парик скрывает её лицо. Том разорился, его имущество распродаётся с молотка. Уважаемые граждане рассматривают вещи, выставленные на продажу. Приходит аукционщик Селлем и начинает вести торги. Он готов продать и Бабу-Турчанку. С улицы раздаются голоса Тома и Ника. В комнату поспешно входит Энн и выглядывает в окно. Увы, любимый уже исчез из виду. Баба-Турчанка уговаривает Энн воссоединиться с Томом, ведь Том всё ещё любит свою прежнюю невесту. Сама Баба-Турчанка хотела бы вернуться на арену цирка. Энн соглашается и убегает на звук песенки, которую поют Том и Ник. Баба горделиво удаляется. Картина вторая. Беззвёздная ночь, кладбище. На переднем плане — свежевырытая могила, за ней — памятник, обнесённый чугунной оградой. Появляются Том и Ник. Целый год Ник служил своему господину, теперь настал час расплаты. Бывшему слуге нужны не деньги, а душа Тома. Указав на могилу, Шэдоу говорит Рейкуэллу, что тот должен выбрать способ расстаться с жизнью. Часы бьют, Ник останавливает их на девятом ударе и предлагает перепуганному Тому сыграть в карты. Если Том угадает три карты, то получит свободу, если нет — погибнет. Ник тасует колоду. Первую карту Том угадывает: это червонная дама! Ник снова тасует карты. В этот момент падает чугунный прут от решётки с карточными «пиками» на концах. Том понимает: фортуна посылает ему знак! Вторая карта угадана, это двойка пик. Осталась последняя карта. Ник незаметно берёт уже отброшенную червонную даму, уверенный, что Том не назовёт дважды одну и ту же карту. Издалека раздаётся голос Энн, она призывает Тома вспомнить их любовь. Том угадывает третью карту. Часы бьют полночь, Том с криком радости падает без чувств. Ник Шэдоу признаёт своё поражение, он должен вернуться в ад, откуда и явился. Перед уходом Ник заколдовывает Тома, тот теряет рассудок и спускается в могилу. Наступает темнота, но вскоре она рассеивается. Уже весна, у могильного холма сидит Том и, улыбаясь, кладет себе на голову траву. Бывший повеса уверен, что он Адонис, возлюбленный Венеры. Картина третья. Дом умалишённых в Лондоне. Том стоит перед толпой сумасшедших, среди которых — слепой музыкант, калека-солдат, человек с подзорной трубой и три старухи. Том ждёт Энн, хотя обитатели Бедлама не верят, что она придёт. Слышен звук ключа в замке, и сумасшедшие разбегаются по своим каморкам. Входят надзиратель и Энн. Девушка расплачивается с надзирателем, и тот удаляется. Увидев Энн, Том принимает её за Венеру. Он просит у неё прощения и умиротворённо засыпает. Появляются надзиратель и Трулав; забрав с собой Энн, они уходят. Том просыпается и в отчаянии начинает искать свою Венеру. Умалишённые обступают его. Том падает замертво на свой тюфяк. Эпилог: Персонажи оперы — Баба-Турчанка, Том, Ник, Энн и Трулав — выходят к публике и читают каждый свою мораль.