Начав снимать на рубеже 1970-х и 1980-х годов, без профильного образования, к 1990-м Микио Ямазаки сделал несколько знаковых для японского андеграунда работ и стал настоящим мэтром экспериментального кино. Параллельно съемкам фильмов он вместе с другим подпольным классиком, «любовным безумцем» Исао Ямадой, вел киноклубную деятельность: легендарный La Camera открывал публике молодых авангардных авторов вплоть до 2010-х, когда пленочная культура Японии впала в летаргический сон. Среди прочего, именно Микио надо сказать «спасибо» за «открытие» Кендзи Ониши – в свое время после закрытого показа в Image Forum Ямазаки написал хвалебный отзыв в местный журнал.
В собственных же фильмах Микио, как в зеркале, отражается японский экспериментальный кинематограф во всем разнообразии. Ямазаки развивал как наследие Сюдзи Тэраямы, так и традицию структурного кино, снимал как дневниковые виньетки, так и изматывающие докудрамы. В его работах лиризм сплетается с откровенным дурачеством, а предельно личные документальные моменты смешиваются с фикцией. Творчество Микио Ямазаки – нечто, существующее между прогулками среди огней ночных улиц и домашней ленью, облаками и кошками; нечто, проникнутое трепетным отношением к свету как таковому и пленке.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.