«Лаборатория новых медиа» проводит новый воркшоп по обзору инструментов для создания визуальных проектов с акцентом на купольный контент: участники познакомятся с современным ПО для генеративной графики и 3D-анимации, узнают о специфике работы с fulldome-проекциями и получат практические навыки для реализации собственных аудиовизуальных работ. Воркшопы подходят как для видеохудожников, ищущих новые возможности, так и для начинающих, желающих систематизировать знания в подходах к созданию контента. Ведёт воркшопы: Mike Iv / Михаил Иванов — медиахудожник, работающий с визуальными эффектами, генеративной графикой и интерактивными аудиовизуальными инсталляциями. Его работы исследуют связь между изображением, звуком и движением в разных форматах — от цифрового экранного искусства и иммерсивных инсталляций до живых аудиовизуальных перформансов и сценической видеографики. Сотрудничает с театрами (Пермский театр оперы и балета, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Новая сцена Александринского театра, Театр Ленсовета), музыкантами и перформерами, создавая динамичные визуальные композиции, которые усиливают нарратив и вовлекают зрителя. Работы были представлены на выставках, концертах и фестивалях, связанных с цифровым искусством: Signal, Art Spring (Берлин), Zero. one (Тель-Авив), Act fest (Берлин), Ночь света (Гатчина), Нур (Казань), GAMMA (Санкт-Петербург), Voices (Берлин), BYOB (Берлин, Антверпен, Cпб). Постоянно экспериментирует с новыми медиатехнологиями, чтобы расширять границы аудиовизуального выражения. Воркшоп рассчитан на 2 дня по 4 часа в день, время начала: 13:00. Программа воркшопа: 21 июня. День 1 — Пространство инструментов: что, зачем и как. — Обзор программного обеспечения для создания медиа-контента, подходы к созданию AV-контента. — Real-time инструменты (TouchDesigner, Notch, VDMX, Resolume, Vuo) Преимущества, недостатки, сферы применения. Демонстрации примеров. — Non-real-time инструменты (Blender, After Effects, DaVinci, Cinema4D — Сравнение с real-time. Как используется в pipeline AV/купол-контента. — Сочетание инструментов. Примеры workflow: Blender → Resolume / TD → MadMapper и т. д. Использование Syphon/Spout, NDI, pre-rendered loops, alembic. — Stable Diffusion & ComfyUI как часть pipeline. Генерация текстур, сцен, loop-видео. Примеры использования с TouchDesigner / Blender. Комбинирование real-time и AI-генерации. — Сценарии взаимодействия: использование AI-рендера как фона / детали / слоя. Построение архитектуры проекта с применением нескольких сред. 22 июня. День 2 — Контент для купола, применение ранее представленных подходов к созданию полнокупольного контента. — Обзор ПО для купола: Blendy Dome VJ, Vioso, Immersive, Nest, TouchDesigner fisheye. — Опыт создания контента для купола: примеры с реальной съемкой + графикой, Fisheye рендеринг в Blender, AE, Unity/Unreal. — Геймдвижки в куполе: Unity и Unreal. реалтайм-проекции, навигация, взаимодействие. — Как строится workflow под купол (pre-render и real-time подходы). — Выбор собственного workflow и создание клипа для купола. Для участия необходимо иметь свой ноутбук, а также вам потребуется ПО: blender, stable diffusion, resolume, adobe premiere, photoshop, vuo, madmapper, touchdesigner. Перед оплатой участия в воркшопе необходимо проверить наличие программ и установить необходимые заранее (blender и stable diffusion), для помощи вы можете обратиться к куратору — Анастасии Брюхановой, +7 (981) 761-01-13, telegram:@aublur.