Под небом Парижа — потрясающий концерт из сплошных хитов, незабываемая прогулка через пять столетий по городу, издавна притягивающему поэтов, музыкантов, художников и, конечно, же влюбленных! Концерт, в котором встретятся голос и орган. Откроет удивительная пьеса Баха, написанная во французском стиле. Фантазия соль мажор (Piece d’orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной выдающимся французским органистом Николя де Гриньи. Хотите услышать голос французской кукушки, находясь в осеннем Петербурге? Мастер рококо, блестящий импровизатор и виртуоз, органист королевской капеллы Собора Парижской Богоматери Луи Клод Дакен вам поможет. Потомок Франсуа Рабле, крестник знаменитой клавесинистки Элизабет Клод Жаке де ля Герр вошел в историю, как автор легендарной пьесы «Кукушка», входящей в топ сочинений для клавира, а также ноэлей для органа, клавесина и других инструментов. Мистика парижских соборов. Гулкое эхо шагов и отзвучавшего органа. Отблески солнца и лунные блики на витражах. Каждый собор — это целый мир и множество нерассказанных историй, ждущих своего завершения. Во второй половине XIX века подъем французского органного искусства достиг своей вершины благодаря появлению инструмента нового типа — симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Коля инструменты были установлены в главных соборах Парижа — Сен-Дени, Нотр-Дам, Сен-Сюльпис, Сен-Клотильд и многих других храмах, где служили величайшие органисты. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Убеждённый «бахианец» Сезар Франк, бессменный органист базилики Сен-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт истинный шедевр. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи. Продолжение темы собора — проникновенная Ave Maria Сен-Санса и хит двадцатого столетия Vivre из топового мюзикла Notre Dame de Paris. Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов. Любовь в Париже: Мертвые листья Жозефа Космы и История любви Франсиса Лея, Жизнь в розовом свете Луи Гульельми погрузят вас бесчисленное многообразие историй романтической любви. Под небом Парижа — вечно молодой город ждет вас! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия соль мажор (Piece d’orgue) BWV 572 Луи-Клод Дакен (1694–1772) — Рондо Le coucou (Кукушка) Камилл Сен-Санс (1835–1921) — Ave Maria Сезар Франк (1822–1890) — Хорал ля минор FWV 40 Франсис Пуленк (1899–1963) — Les chemins de l’amour Жозеф Косма (1995–1969) — Les feuilles mortes Луи Вьерн (1870–1937) — 24 пьесы-фантазии, IV сюита: Cathedrales Риккардо Коччианте (1946*) — Vivre (Жить) из мюзикла Notre Dame de Paris Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита: Токката Франсис Лей (1932–2018) — L’histoire d’amour Луи Гульельми (1916–1991) — La vie en rose Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Александра Зарянкина, сопрано Екатерина Маришкина, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.