В эпоху барокко была широко распространена традиция совместного музицирования: звучание одного или нескольких солирующих инструментов сопровождалось партией клавесина или органа, которые могли не только выполнять аккомпанирующую функцию, но и быть полноправным участником ансамбля. В программе концерта представлены практически все существовавшие в то время жанры камерно-инструментальной музыки: соната, трио-соната, сюита и концерт. Мишель Коретт — французский композитор и органист. Его сборник Les délices de la solitude, oр. 20 является одним из первых пособий для обучения игре на виолончели. Следует сказать, что в эпоху барокко произведения, написанные для определенного инструмента, могли быть исполнены на другом, близком по тембру или диапазону инструменте. Так, соната Коретта из op. 20 прозвучит в переложении для фагота. Подобная практика особенно пользовалась популярностью в исполнении трио-сонат. Две солирующие партии универсальны — они сочинялись для разного состава инструментов: двух скрипок, скрипки и флейты, скрипки и гобоя, флейты и гобоя. Партия basso continuo всегда исполнялась на клавесине (или органе) и низком струнном (или духовом) инструменте (виолончель, фагот). Сюита французского композитора Жака Мартина Оттетера по форме представляет собой цикл из старинных танцев (аллеманда, куранта, сарабанда и жига), которым предшествует прелюдия — вступительная пьеса. Концерт для двух фаготов Франсуа Куперена — четырехчастный цикл, состоящий из прелюдии, арии, сарабанды и чаконы. Исполнители: Полина Малышева (блокфлейта, барочный фагот) Константин Яковлев (барочный гобой, барочный фагот) Анна Савенкова (орган, клавесин) В программе: Мишель Корретт (1707–1795) Соната № 6 ре мажор для фагота и basso continuo из цикла Les délices de la solitude, oр. 20 Allegro moderato Aria, affettuoso Giga Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия in g, BuxWV 163 Франсуа Куперен (1668–1733) Трио-соната до минор La Visionnaire для гобоя, блокфлейты и basso continuo Graviement Légèrement Lentement Жак Мартин Оттетер (1674–1763) Сюита № 3 ре мажор для блокфлейты и basso continuo из сборника Pièces pour la flûte traversiere, op. 5 Prélude Allemande Courante Grave Gigue Франсуа Куперен (1668–1733) Концерт № 13 соль мажор для двух фаготов из сборника Les Goûts-réunis, ou Nouveaux Concerts Prélude. Vivement Air. Agréablement Sarabande. Tendrement Chaconne. Légère Pompe funébre из Сюиты № 2 ля мажор для двух фаготов и basso continuo
Приглашаем Вас на концерт Струнная фантазия известных мастеров музыкального исполнительского искусства Санкт - Петербурга, солистов-инструменталистов …