По органной Германии: от барокко к романтизму

По органной Германии: от барокко к романтизму
Органный концерт «По органной Германии: от барокко к романтизму» — полюбившаяся публике органистка нового поколения Аида Глухова предлагает совершить невероятное путешествие сквозь эпохи. Величие опусов Букстехуде, смешение различных европейских традиций в музыкальном языке Муффата, бескрайний космос Баха, переосмысление фундаментальных немецких традиций в творчестве великого романтика Мендельсона, соната-псалом молодого Ройбке.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Георг Муффат учился в Париже служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для короля инструментов Apparatus musico organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Планета Бах воистину необъятна. Вокруг нее уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения великого мастера входят в золотой фонд любого концертирующего органиста, что неудивительно — ведь в течение всей жизни орган оставался его любимым инструментом.
Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Мендельсон прославился не только как композитор, дирижер, но и как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат, ставший центром органного творчества Мендельсона.
Финал концерта — опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одаренный музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната до минор на 94 псалом.
Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Соната располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. Сочинение демонстрирует безграничные возможности органа и требует от исполнителя виртуозной педальной техники.
По органной Германии: незабываемый музыкальный вояж от барокко к романтизму.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года.
В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия ми минор BuxWV 142
Георг Муффат (1653–1704) — Токката Tertia из сборника Apparatus Musico Organisticus
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга фа мажор BWV 540
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната ля мажор op. 65 № 3
Дмитрий Шостакович (1906–1975) — Пассакалья из оперы «Катерина Измайлова»
Юлиус Ройбке (1834-1858) — Соната для органа до минор на 94 псалом
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
05 октября, 06 октября ...
06 октября, 23 октября
Окт
13
Окт
19-20
Окт
17
12 октября, 16 ноября
Окт
06
17 октября