Пять веков органа: от Баха до Циммера. В программе Евгении Борисовой встретятся Бах и Муффат, Григ и Циммер, сияние барокко, шквал романтизма и не только. Самый старший гость этого вечера — нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк, который прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем. Слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы. Немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат был настоящим музыкальным космополитом. Его творчество — яркий пример соединения различных европейских традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах XXI столетия их имена пересекаются достаточно часто. Иоганн Себастьян высоко ценил творчество солнечного итальянца, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов и став их соавтором. Мог ли предположить Бах, что многочисленные режиссеры с мировым именем будут использовать его музыку в своих кинофильмах? В них она не является фоном для развития сюжета, а становятся неотъемлемой частью пространства. Она создает совершенно особую атмосферу, выстраивает драматургию сцен и передает внутреннюю жизнь героев. Так, хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — достигла пика популярности после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». Тему космоса продолжит будоражащая воображение встреча с героями «Интерстеллара». Музыка является одним из главных действующих лиц любого фильма, а мелодии кино звучат в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе, и органных. Романтическую страницу программы перевернут Густав Адольф Меркель и Эдвард Григ. Густав Адольф Меркель — ученик Шумана и Райсигера, блистательный представитель романтической немецкой органной композиторской школы. В его творческом наследии — сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная инструментальная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки. Вечер завершит гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Она уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Пять веков органа: невероятное путешествие от Баха до Циммера! Программа: Георг Муффат (1653–1704) Toccata duodecima et ultima из сборника Apparatus Musico-organisticus Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа № 5 ре минор BWV 596: I. Allegro—Grave—Fuga — II. Largo e spiccato — III. Без указания темпа Иоганн Себастьян Бах Badinerie (Шутка) из Оркестровой сюиты № 2 BWV 1067 Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи) BWV 639, использована в к/ф «Солярис» Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Вариации на тему Est-ce Mars? (Это Марс?) SwWV 321 Ханс Циммер (1957*) «День первый» из к/ф «Интерстеллар» Густав Адольф Меркель (1827–1885) Соната для органа № 8 си минор ор. 178: I: Moderato — Allegro — II: Andante Эдвард Григ (1843–1907) Сюита «Пер Гюнт»: «Смерть Озе», «В пещере горного короля» Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Евгения Борисова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Симфонический оркестр Павла Опаровского приглашает на концерт классической музыки в уникальной атмосфере старинного особняка Шрёдера на Петроградской набережной. С 21 …