Петербург. Век осьмнадцатый

Петербург. Век осьмнадцатый
Вектор развития русской музыки XVIII столетия был во многом определён стремительным сближением с европейской культурой: приглашённые ко двору итальянские и немецкие музыканты не только способствовали распространению новых для России жанров и форм, но и заложили основы профессионального музыкального образования.
Взаимодействие двух культур прослеживается в обращениях композиторов к народной теме, в сочетании национальных истоков и европейских методов письма. Здесь можно упомянуть «Собрание русских простых песен с нотами» (1776–95) Василия Трутовского, которое включает народные песни вместе с произведениями русских композиторов; эта публикация стала важным этапом в развитии национальной музыкальной культуры. Гусли, бытовавшие на Руси с незапамятных времён, соседствовали со скрипкой, стремительно набиравшей популярность в Европе как блестящий виртуозный инструмент новой эпохи.
Максим Березовский — один из первых русских композиторов, получивших образование в Италии. В его произведениях, в частности, в сохранившихся духовных сочинениях, близких по форме и стилю к итальянским образцам, прослеживаются характерные черты формирующейся национальной школы.
Смысловым ядром взаимодействия русской и европейской музыкальных традиций можно назвать творчество Ивана Хандошкина, выдающегося скрипача-виртуоза своего времени: его произведения свидетельствуют о высоком уровне исполнительского искусства и открытости новым влияниям.
Исполнители:
Ольга Шишкина (гусли)
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
В программе:
Максим Березовский (1745–1777)
Соната для скрипки и баса до мажор
Василий Трутовский (1740–1810)
Вариации на тему песни «У дороднова доброва молодца» для гуслей соло
Иван Хандошкин (1747–1804)
Вариации на тему песни «Косари» для скрипки и баса
Вариации на тему песни на тему песни «Ах жил я молодец» для скрипки и баса
Рондо на тему песни «Дорогая моя гостейка» для скрипки соло
Василий Трутовский
Вариации на русскую песню «Во лесочке» для гуслей соло
Иван Хандошкин
Вариации на тему песни «Ах, по мосту» для скрипки и баса
Луиджи Мадонис (1690–1770)
Соната для скрипки и баса ми минор

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Фев
14
14 февраля, 22 марта ...
26 февраля, 27 февраля ...
15 февраля, 15 марта ...
22 февраля, 16 марта ...
26 февраля, 27 февраля ...
Фев
23
Фев
26
Фев
16
12 февраля, 13 февраля
19 февраля, 21 февраля
Фев
16
Фев
22
Фев
16
14 февраля, 28 февраля