Пер Гюнт

Пер Гюнт
Концертный зал Мариинского театра
Музыка Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена пользуется едва ли не большей популярностью, чем рассказанная норвежским литератором история о беспринципном фантазере-изгнаннике и авантюристе Пере Гюнте. Из двадцати с лишним музыкальных номеров Григ составил две сюиты, по четыре пьесы в каждой.
Неувядающими «бестселлерами» стали в первую очередь пьесы из сюиты номер один: пронизанное нежным светом «Утро», скорбная «Смерть Озе», изящный «Танец Анитры» и, конечно, брутально-гротескный марш «В пещере горного короля». Вторая сюита чуть менее знаменита, но её завершает одна из самых узнаваемых во всём классическом репертуаре мелодий — проникновенная «Песня Сольвейг».
Детище двух равновеликих художников, «Пер Гюнт» разнопланов: если драматург сосредоточился на социально-философских проблемах, то композитор — на лирике. В центре пьесы Ибсена стоит абсолютно неромантический герой, в то время как Григ создал совершенно романтическую музыку. Неудивительно, что среди восьми пьес нет ни одной посвящённой главному герою: есть музыкальные портреты трёх его девушек, есть музыкальная эпитафия его матери, есть музыкальные картины-декорации — на земле, под землёй, в море, есть пьесы с южным и северным колоритом, но о самом Пере Гюнте музыка умалчивает. Незнакомому с драмой Ибсена слушателю заголовки пьес Грига задают сплошные загадки: отчего умерла Озе, почему плачет Ингрид, откуда и куда вернулся Пер Гюнт?
В Мариинском театре пьесы Грига вновь вплетены в ибсеновский сюжет. О приключениях Пера Гюнта повествует чтец, перемежая конспективный пересказ событий избранными стихами из драмы. Его слова естественно переходят в музыку, исполняемую симфоническим оркестром, а иногда и накладываются на неё. Театрализация ограничивается световыми эффектами, из всех персонажей на сцене появляется только Сольвейг. Всё внимание слушателей сосредоточено на мастерском чтении Николая Мартона, на великолепном звучании оркестра, на чистом и гибком сопрано солистки.
Захватывающая концертная программа оказывается вполне по силам и детям, и слушателям без большого филармонического опыта. В дневной версии концерта исполняется только «Пер Гюнт», в вечернюю программу включена также сюита «Из времен Хольберга». Времена Хольберга — это первая половина XVIII века, чью стилистику Григ преломляет в своём оригинальном произведении — пятичастной барочной танцевальной сюите, написанной композитором-романтиком.
Исполнители:
Чтец — Николай Мартон;
Сольвейг — Екатерина Латышева;
Симфонический оркестр Мариинского театра.
В программе:
Эдвард Григ — «Пер Гюнт».
Режиссёр концерта — Михаил Смирнов.
Концерт идёт без антракта.

Стоимость 1800 - 3300
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
22 декабря, 23 декабря ...
Дек
27
Дек
25
30 декабря, 31 декабря
Дек
31
Дек
30
03 января
03 января, 03 февраля ...