Пер Гюнт

Пер Гюнт
Концертный зал Мариинского театра
Музыка Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена пользуется едва ли не большей популярностью, чем рассказанная норвежским литератором история о беспринципном фантазере-изгнаннике и авантюристе Пере Гюнте. Из двадцати с лишним музыкальных номеров Григ составил две сюиты, по четыре пьесы в каждой.
Неувядающими «бестселлерами» стали в первую очередь пьесы из сюиты номер один: пронизанное нежным светом «Утро», скорбная «Смерть Озе», изящный «Танец Анитры» и, конечно, брутально-гротескный марш «В пещере горного короля». Вторая сюита чуть менее знаменита, но её завершает одна из самых узнаваемых во всём классическом репертуаре мелодий — проникновенная «Песня Сольвейг».
Детище двух равновеликих художников, «Пер Гюнт» разнопланов: если драматург сосредоточился на социально-философских проблемах, то композитор — на лирике. В центре пьесы Ибсена стоит абсолютно неромантический герой, в то время как Григ создал совершенно романтическую музыку. Неудивительно, что среди восьми пьес нет ни одной посвящённой главному герою: есть музыкальные портреты трёх его девушек, есть музыкальная эпитафия его матери, есть музыкальные картины-декорации — на земле, под землёй, в море, есть пьесы с южным и северным колоритом, но о самом Пере Гюнте музыка умалчивает. Незнакомому с драмой Ибсена слушателю заголовки пьес Грига задают сплошные загадки: отчего умерла Озе, почему плачет Ингрид, откуда и куда вернулся Пер Гюнт?
В Мариинском театре пьесы Грига вновь вплетены в ибсеновский сюжет. О приключениях Пера Гюнта повествует чтец, перемежая конспективный пересказ событий избранными стихами из драмы. Его слова естественно переходят в музыку, исполняемую симфоническим оркестром, а иногда и накладываются на неё. Театрализация ограничивается световыми эффектами, из всех персонажей на сцене появляется только Сольвейг. Всё внимание слушателей сосредоточено на мастерском чтении Николая Мартона, на великолепном звучании оркестра, на чистом и гибком сопрано солистки.
Захватывающая концертная программа оказывается вполне по силам и детям, и слушателям без большого филармонического опыта. В дневной версии концерта исполняется только «Пер Гюнт», в вечернюю программу включена также сюита «Из времен Хольберга». Времена Хольберга — это первая половина XVIII века, чью стилистику Григ преломляет в своём оригинальном произведении — пятичастной барочной танцевальной сюите, написанной композитором-романтиком.
Исполнители:
Чтец — Николай Мартон;
Сольвейг — Екатерина Латышева;
Симфонический оркестр Мариинского театра.
В программе:
Эдвард Григ — «Пер Гюнт».
Режиссёр концерта — Михаил Смирнов.
Концерт идёт без антракта.

Стоимость 600 - 2400
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
29 сентября, 30 сентября ...
04 октября, 15 ноября ...
29 сентября, 06 октября
01 октября, 21 октября
28 сентября, 26 октября
01 октября, 08 октября ...
Сен
28
02 октября, 03 октября ...
Окт
01
02 октября, 09 октября ...
29 сентября, 02 ноября ...
Сен
29