Отличительной особенностью музыки как временного искусства является её способность вызывать у человека разные эмоции: от радости и вдохновения до грусти и ностальгии. Произведения, входящие в программу концерта, объединены своим жизнеутверждающим и светлым характером, поэтому их можно назвать своеобразными «отзвуками», отражениями радости. В эпоху барокко создание музыкального образа зависело от выбора тональности и использования определенных риторических фигур. Так, за тональностями ре мажор и соль мажор закрепляется образная сфера, связанная с ликованием и торжеством. Прелюдия и фуга ре мажор Баха — образец двухчастного полифонического цикла, который Бах в своём творчестве довел до вершины совершенства. Прелюдия является своего рода увертюрой ораториального типа, состоящей из четырех контрастных друг другу разделов, а фуга полностью пронизана токкатным движением. Концерт соль мажор уникален тем, что является баховской транскрипцией концерта для струнных инструментов Веймарского принца: орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию. Ханс Андре Штамм — современный немецкий композитор и органист. Для его произведений характерна калейдоскопичность музыкальных образов. Так, Гэльская токката состоит из разных эпизодов, каждый из которых пропитан яркими звукоизобразительными эффектами. Особый интерес в программе привлекает сочинение современного финляндского композитора Тимо Киискинена. Его сюита — стилевой микст — включает в себя и барочные жанры (интродукция, фуга), и романтические (интермеццо, мелодия), а также часть с интересным названием «лягушка». Исполнитель: Марина Вяйзя (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 Хоральные прелюдии из цикла «18 Лейпцигских хоралов»: Allein Gott in der Höh’ sei Ehr, BWV 662 Allein Gott in der Höh’ sei Ehr, BWV 664 Ханс Андре Штамм (род. 1958) Echoes of Joy («Отзвуки радости») Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) Allegro Grave Presto Тимо Киискинен (род. 1960) Сюита для органа: Интродукция Фуга Интермеццо Лягушка Мелодия Финал Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria, медитация на тему прелюдии до мажор И. С. Баха (BWV 846, ХТК I) Ханс Андре Штамм Toccata Gaelica («Гэльская токката») Rêve («Мечта») Рондо alla Latina Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия In dir ist Freude, BWV 615 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка») Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068 Фуга соль мажор (Fuga alla Giga), BWV 577