Программа концерта включает в себя выдающиеся произведения органного репертуара разных стран и времён от эпохи барокко до XX века. Букстехуде — один из мастеров северонемецкой органной школы. Он был старшим современником Иоганна Себастьяна Баха: сочинения «cеверного немца» послужили фундаментом для становления Баха как выдающегося полифониста эпохи барокко. Чакона до минор демонстрирует мастерство Букстехуде в написании многочисленных вариаций на basso ostinato — неизменно повторяющуюся тему в басу. К этой форме музыкального произведения обращались и советские композиторы-органисты. Так, Basso Ostinato Таривердиева и Пассакалия Кушнарева начинаются с одноголосного изложения темы в педали, которая в процессе варьирования приобретает черты «темы-фатума». Жанр «прелюдия и фуга» и обработка хорала были одними из ведущих в органном творчестве Баха. Прелюдия и фуга фа минор выделяется драматическим характером и обилием «риторических фигур». Интересно построена тема фуги: после мучительно трудного движения наверх происходит «падение» на уменьшённую септиму вниз с последующим нисходящим движением в объёме квинты. Выразительный рисунок темы можно трактовать как шествие Христа на Голгофу с его отступами и падениями. Своеобразной музыкальной рифмой к BWV 534 выступает Прелюдия, фуга и вариация Сезара Франка, французского композитора-философа. Его творчество отличается мелодической ясностью и вместе с тем исключительной глубиной содержания. В основе Прелюдии, фуги и вариации лежит барочный жанр «прелюдия и фуга», однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты романтической эпохи. Токката — ещё один жанр, который зародился в эпоху барокко и стал визитной карточкой органного искусства последующих столетий. Под токкатой подразумевается виртуозное сочинение, выдержанное в быстром и чётком ритме. Грандиозная токката Шарля Мари Видора, завершающая концерт, является одним из самых жизнеутверждающих произведений композитора: музыка полна энергии, света и торжества. Исполнитель: Светлана Фурник (орган). В программе: Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Чакона in c, BuxWV 159; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534; Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18; Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Basso Ostinato из Концерта № 2, op. 93; Сергей Рахманинов (1873–1943) — Вокализ, ор. 34/14 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера); Христофор Кушнарёв (1890–1960) — Пассакалия фа-диез минор; Шарль Мари Видор (1844–1937) — Токката из Симфонии № 5 фа минор, op. 42/1.