Отражения барокко

Отражения барокко
Лютеранская церковь Святой Екатерины

Программа концерта включает в себя выдающиеся произведения органного репертуара разных стран и времён от эпохи барокко до XX века.

Букстехуде — один из мастеров северонемецкой органной школы. Он был старшим современником Иоганна Себастьяна Баха: сочинения «cеверного немца» послужили фундаментом для становления Баха как выдающегося полифониста эпохи барокко. Чакона до минор демонстрирует мастерство Букстехуде в написании многочисленных вариаций на basso ostinato — неизменно повторяющуюся тему в басу. К этой форме музыкального произведения обращались и советские композиторы-органисты. Так, Basso Ostinato Таривердиева и Пассакалия Кушнарева начинаются с одноголосного изложения темы в педали, которая в процессе варьирования приобретает черты «темы-фатума».

Жанр «прелюдия и фуга» и обработка хорала были одними из ведущих в органном творчестве Баха. Прелюдия и фуга фа минор выделяется драматическим характером и обилием «риторических фигур». Интересно построена тема фуги: после мучительно трудного движения наверх происходит «падение» на уменьшённую септиму вниз с последующим нисходящим движением в объёме квинты. Выразительный рисунок темы можно трактовать как шествие Христа на Голгофу с его отступами и падениями.

Своеобразной музыкальной рифмой к BWV 534 выступает Прелюдия, фуга и вариация Сезара Франка, французского композитора-философа.

Его творчество отличается мелодической ясностью и вместе с тем исключительной глубиной содержания. В основе Прелюдии, фуги и вариации лежит барочный жанр «прелюдия и фуга», однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты романтической эпохи.

Токката — ещё один жанр, который зародился в эпоху барокко и стал визитной карточкой органного искусства последующих столетий. Под токкатой подразумевается виртуозное сочинение, выдержанное в быстром и чётком ритме. Грандиозная токката Шарля Мари Видора, завершающая концерт, является одним из самых жизнеутверждающих произведений композитора: музыка полна энергии, света и торжества.

Исполнитель:

Светлана Фурник (орган)

В программе:

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

Чакона in c, BuxWV 159

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»

Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534

Сезар Франк (1822–1890)

Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18

Микаэл Таривердиев (1931–1996)

Basso Ostinato из Концерта № 2, op. 93

Сергей Рахманинов (1873–1943)

Вокализ, ор. 34/14 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера)

Христофор Кушнарёв (1890–1960)

Пассакалия фа-диез минор

Шарль Мари Видор (1844–1937)

Токката из Симфонии № 5 фа минор, op. 42/1


Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге