В «Странном месте» открывается киноклуб! Киновед Никита Смирнов (@etokanavka) зовет смотреть фильмы и за чаем обсуждать проклятые вечные вопросы теории кино.
Первая программа получила название «Не в ту дверь». Что бывает, когда актер оказывается не на своем месте? Продюсер называет это мискастом — ошибкой в выборе. Режиссер говорит «не сработались». Теоретик видит в этом повод для разговора о реальности фильма, не принявшей исполнителя. У этой реальности свои законы, меры условностей и горизонты ожиданий. Нам ли не знать: попадая в кино, мы попадаем в кино — входим в фильм, принимаем его правила игры. Сам переход из яви в новую реальность похож на таинство: мы покупаем билет, занимаем свое место, в зале гаснет свет, экран озаряет свет проекции...
Цикл «Не в ту дверь» посвящен тому, как мы воспринимаем условность экрана и строим отношения с фильмом. Почему мы забываемся на одних фильмах и видим следы работы других? Большой прямоугольный экран, громкий звук и отсутствие окон — обязательные условия для полного погружения? И что вообще есть это «полное погружение»? В каждом случае проводником нам послужит фигура исполнителя, попавшего словно не по адресу, будь это актер классического Голливуда в скандальном инди, или внук богатейшего человека США, пропавший в сюрреалистическом мороке.
28 марта собираемся смотреть «Синдром Стендаля» — хоррор Дарио Ардженто о погружении в реальность искусства. Детектив Анна Манни ловит серийного насильника и убийцу. Придя по следу во флорентийскую галерею Уффици, она испытывает «синдром Стендаля» и оказывается поглощена живописным полотном. С этого момента Анна перестает отличать действительность, в которой орудует маньяк, ото снов и наваждений, вызванных картинами.
В 1995 году Дарио Ардженто («Суспирия») первым в истории добился разрешения на съемку фильма в галерее Уффици. Он также убедил продюсеров в необходимости использовать компьютерную графику для переходов между слоями реальности, — это был один из первых итальянских фильмов с CGI. А затем, беспощадно и наперекор отцовским чувствам, он убедил сыграть главную роль собственную дочь, Азию, которой в начале съемок было всего 19 лет. «Это был ужасный, но освобождающий опыт», — скажет она потом. Следуя за Азией Ардженто, мы попробуем разобраться в витиеватых переходах фильма и обсудим синдром Стендаля как конечную точку погружения в произведение.
Вход донейшн
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.