От барокко к модерну

От барокко к модерну
15 января 2025 19:30
Эта программа, охватывающая четыре века европейской музыки, даёт возможность в едином потоке услышать разные грани духовного — от барочной религиозности до модерновых поисков Бога. Бах и Гендель, чьи имена ассоциируются с вершинами барокко, предстанут здесь как авторы вокально-оркестровых сочинений.
«Страсти по Матфею» — одно из самых масштабных произведений Баха, которое по праву можно считать кульминацией всей барочной музыки. Ария Blute nur, du liebes Herz! — одна из тех страниц, где композитор достигает исключительной глубины выражения человеческих чувств — и одновременно глубины богословской мысли.
Георг Муффат и Жан-Филипп Рамо — два композитора, каждый из которых по-своему воплотил французский стиль. Муффат, наравне с Фробергером, был одним из немногих композиторов своего поколения, который в совершенстве овладел искусством итальянской токкаты, осмыслил её традиции и заложил основы для новой немецкой школы. Рамо, наоборот, в большей степени ассоциируется с французской традицией, её приверженностью к жанру сюиты и характерным пьесам, в которых проявился его талант «музыкального живописца».
В центре программы — органные сочинения эпохи романтизма и Нового времени. Эта часть концерта раскрывает перед слушателем разные грани органного стиля, возникшего после Баха и вдохновлëнного новыми идеями. Хорал ля минор — последнее сочинение Сезара Франка, созданное им незадолго до смерти. В нём соединились многие из характерных черт его стиля: циклическая форма, не имеющая аналогов в органной литературе (начало хорала повторяется в конце), линеарный принцип развития, восходящий к традициям барокко, и «симфоническая» трактовка органного tutti, связанная с новыми возможностями инструмента.
Павана Равеля в переложении для органа — дань французской традиции характерных пьес, которая берёт своё начало у Рамо. Необычное для органного репертуара сочинение позволяет слушателю оценить колористические возможности инструмента: в отличие от фортепианной версии, звучащей предельно лаконично, органная версия открывает дополнительные грани красоты равелевской гармонии, переливаясь всеми красками регистров.
«Литании» Жана Алена — одно из произведений, которые можно назвать визитной карточкой своего времени. Ален, рано ушедший из жизни, оставил сравнительно небольшое наследие, однако каждое из его сочинений — уникальный опыт музыкального высказывания, в котором предельно сжато выражена суть эпохи. «Литании» — своего рода «молитва отчаяния», проникнутая духом экзистенциальных поисков XX века.
Исполнители:
Мария Литке (сопрано)
Дарья Мееркова (орган)
В программе:
Георг Муффат (1653–1704)
Toccata prima из сборника Apparatus musico-organisticus
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Blute nur, du liebes Herz! Ария из оратории Matthaus Passion, BWV 244
Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue), BWV 572
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Piangero la sorte mia... Ария Клеопатры из оперы Giulio Cesare in Egitto, HWV 17
Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
Ария Les Sauvages из оперы-балета Les Indes galantes
Сезар Франк (1822–1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40
Рейнальдо Ан (1874–1947)
«Клорис»
Морис Равель (1875–1937)
«Павана памяти почившей инфанты» (транскрипция для органа Альфонса Сетена)
Эйтор Вила-Лобос (1887–1959)
Ария из «Бразильской бахианы» № 5
Жан Арист Ален (1911–1940)
Litanies («Литании»), JA 119

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
15 января, 16 января ...
Янв
26
Янв
19
19 января, 26 января ...
20 января, 03 февраля ...
28 января, 01 февраля ...
Янв
24
Янв
26
Янв
15
Янв
26