Органные шедевры Европы. В центре внимания музыка двух самых «органных» стран — Германии и Франции. Не тускнеющий блеск барокко и бескрайний полет романтизма. Вечер откроют сочинение Дитриха Букстехуде — главы северонемецкой органной школы, чье влияние явственно прослеживается в ранних баховских опусах. Перенятый у выдающегося наставника опыт Бах воплотил в своих органных сочинениях с невиданным совершенством. Немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico-organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники. Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Творчество Баха представлено масштабным двухчастным двухчастные циклом и трио — сонатой. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному мышлению Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма — визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Макс Регер — немецкий композитор, пианист, органист и дирижер, чье имя прочно связано с возрождением интереса к органной музыке в конце XIX — начале XX веков. Его творчество, опирающееся на баховские принципы, стало символическим мостом между барочной традицией и языком модерна. Великий французский органист и композитор Луи Вьерн в своем творчестве прошел через множество стилей. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Блистательный виртуоз и импровизатор был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии входят в сокровищницу музыки для «симфонических» органов. Органные шедевры Европы — путешествие сквозь страны и эпохи. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции. Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Дитрих Букстехуде (1673–1707) Прелюдия и фуга ми минор BuxWV 142 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио соната № 5 до мажор BWV 529 Allegro — Largo — Allegro Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10 Георг Муффат (1653–1704) Apparatus musico-оrganisticus: Toccata prima ре минор Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми минор BWV 548 Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа № 3 фа-диез минор: II. Cantilene — V. Final Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Виталия Котова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).