Вечер с Бахом при свечах. Если вы хотите по-настоящему погрузиться в мир органной музыки, начните с Иоганна Себастьяна Баха. Космичность его полифонии стирает границы пространства и останавливает время. Блестящий виртуоз и великий философ, Бах в течение всей своей жизни был неразлучен с органом. В концерте известной петербургской органистки Аллы Морозовой представлен широчайший спектр баховских сочинений, в числе которых масштабные двухчастные циклы и хоральные обработки. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви, Бах создал в этом жанре шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Одна из самых популярных хоральных обработок Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) приурочена ко времени Адвента — важнейшего периода, знаменующего собой ожидание Рождества Христова. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу». Вечер завершится грандиозным двухчастным циклом. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор обрамляет великую «Органную мессу» (третья часть клавирных упражнений). Она создана Бахом к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером и торжественного богослужения в праздник Троицы в церкви Святого Фомы, кантором которой много лет был Иоганн Себастьян. Сочинение объединяет обработки протестантских хоралов, которые используются во время богослужения. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Прелюдия отсылает нас к символу Святой Троицы — три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Вечер с Бахом при свечах — слияние со Вселенной! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532; Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645; Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548; Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 599; Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659; Wir glauben all an einen Gott, BWV 680; Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, BWV 552. Исполнитель: Алла Морозова (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).