Магия барокко и космические саундтреки. Любимая публикой органистка Екатерина Маришкина приглашает совершить незабываемое межгалактическое путешествие в компании органа. В завораживающем сиянии свечей вы пронесетесь над Планетой под шедевры самого «органного» композитора — Иоганна Себастьяна Баха — и музыку мирового кинематографа.
Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и страстность, сплетенные в роскошный венок.
Вечер откроет сочинение Баха воистину космических масштабов. «Дорийский» двухчастный цикл получил такое название из-за за отсутствия знаков у ключа, что в тональности ре минор образует древний дорийский лад. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал.
Мог ли предположить Бах, что многочисленные режиссеры с мировым именем будут использовать его музыку в своих кинофильмах? В них она отнюдь не является фоном для развития сюжета, а становятся неотъемлемой частью пространства. Она создает совершенно особую атмосферу, выстраивает драматургию сцен и передает внутреннюю жизнь героев. Например, хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — достигла пика популярности после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис».
Космос всегда манил человечество, и нет лучшего способа ощутить его бесконечность, чем через музыку. Космические саундтреки — это способ перенестись в далекие галактики, открыть новые миры и ощутить величие Вселенной. Сочетание оркестровых аранжировок, футуристических и синтезированных звуков погружает во все разнообразие инопланетных цивилизаций.
Музыка является одним из главных действующих лиц любого фильма. Мелодии кино звучат в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе, и органных. Вас ждет знаковая встреча с героями «Интерстеллар», «Звездных войн», «Тайны третьей планеты», «Человека со звезды» и не только.
Магия барокко и космические саундтреки — совершите полет на планету Орган!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.