Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах. Осень. Перезагрузка. Устали от бешеного ритма мегаполиса и хотите звучащей тишины? Бах в помощь. Дуэт прекрасных петербургских музыкантов — Вера Демченко и Алла Морозова — с великолепной программой в магическом мерцании свечей.
Вечер откроется знаменитой Арией из Оркестровой сюиты и продолжится динамичной Прелюдией из сольной скрипичной партиты № 3. Шесть партит для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. В программе также прозвучат две сонаты для скрипки и клавира. Цикл написан Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского, его друга и покровителя, а также — прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков.
Токката и фуга «Дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718 годах, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца.
Баховский вечер завершит самое знаменитое органное сочинение — Токката и фуга ре минор. Бах. Осень. Перезагрузка. Ждем!
Программа:
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.