В новогодней программе петербургской органистки Натальи Михайловой — шедевры органной музыки. Прозвучат сочинения композиторов эпохи барокко — И. С. Баха, А. Вивальди, А. Марчелло, а также гениального венского классика — В. А. Моцарта. Наталья Михайлова — лауреат престижных международных конкурсов и член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Она получила образование в Санкт-Петербургском Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова и Санкт-Петербургском государственном университете. Наталья Михайлова ведёт активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и гастролирует по России, выступая в филармонических залах. Её репертуар обширен, и, помимо интересных сольных программ, включает ансамбли с такими необычными инструментами, как мандолина и волынка. Наталья Михайлова преподаёт орган на факультете искусств Санкт-Петербургского университета. Концерт откроет яркая виртуозная Прелюдия соль мажор Баха — раннее сочинение композитора, написанное предположительно в Мюльхаузене в 1708 году. В программу включены два виртуозных концерта: переложенные И. С. Бахом для органа оркестровые сочинения герцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Герцог с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть на скрипке, и, закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И. Г. Вальтера. Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии 6 его концертов были отредактированы Г. Ф. Телеманом и опубликованы. Концерт А. Вивальди ля минор захватывает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки. Фантазия фа минор В. А. Моцарта — яркая виртуозная пьеса. Она написана для механических часов, или механического органа — самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего оркестр. Переложение сочинения для большого органа требует совершенного владения им. Оркестровые сюиты (или увертюры, как их называл сам Бах) относятся к популярнейшим произведениям симфонического репертуара. В них композитор следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия, а также использовал богатый опыт французской инструментальной школы. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля. Прозвучит Ария из Оркестровой сюиты № 3, а также известное Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора Марчелло. Бах сделал его транскрипцию для клавира соло. Вечер завершит Токката и фуга ре минор. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала — без перерыва между токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган, Санкт-Петербург). Программа концерта: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия соль мажор, BWV 568 Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto Хоральная обработка «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» («Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос»), BWV 639 из цикла «Органная книжечка» Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фантазия фа минор (Adagio — Allegro), KV 594 Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068 Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Алессандро Марчелло (1669-1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799, BWV 974/2 Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565 Продолжительность: 1 час 15 минут.