Ave Maria и органные шедевры. Различные музыкальные версии искренней и великой молитвы, обращённой к Пречистой Деве представят известные московские музыканты — дуэт Ave Maria и органистка Олеся Кравченко. Ave Maria — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для выдающихся композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему.
Два самых известных варианта, представленных в концерте, принадлежат Шуберту и Гуно. Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, хотя порой при исполнении используется и он, а на текст нашумевшей поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». В версии Баха—Гуно сошлись два столетия. В качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из Первого тома Хорошо темперированного клавира.
В этот вечер также позвучат музыкальные обращения к Деве Марии Регера и Тости, Листа и Масканьи, а также красивейшие арии из Magnificat Иоганна Себастьяна Баха и чудесная мелодия Panis angelicus Сезара Франка. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу — Messe à troi voix.
Сольный орган представлен сочинениями Баха, Босси и Видора. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни, создав множество сочинений в самых разнообразных жанрах.
Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Композитор, органист и пианист Марко Энрико Босси был одним из модернизаторов итальянской инструментальной музыки. Путь итальянцев от оперы к подлинно инструментальной («абсолютной») музыке совершался под воздействием немецкой традиции. В композициях Босси слышны отголоски творчества Мендельсона, Шумана, Листа, Брамса.
Ave Maria и органные шедевры — музыка для всех!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вокальный дуэт Ave Maria:
Мария Ария, сопрано
Наталия Дубровская, сопрано
Олеся Кравченко, орган (Москва)
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.