Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте. Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим. «Органный фейерверк: от Баха до Пярта» — потрясающая программа при свечах харизматичного молодого органиста Анджея Диковича с авторским комментариями! Жемчужные россыпи барокко, размах романтизма и уникальный язык минимализма. Большое органное путешествие по Европе через эпохи и стили. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и страстность, сплетенные в роскошный венок. Родина барокко — Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Италия. Концерт откроется органной версией псалма Бенедетто Марчелло — итальянского композитора, поэта, юриста и государственного деятеля, одного из образованнейших людей своего времени. Занимая важнейшие должности в Венецианской республике, он никогда не переставал сочинять музыку, уже в ранние годы снискав славу одного из лучших композиторов Венеции. Бенедетто — старший брат Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех, математика, философа и поэта, также сочинявшего музыку исключительно ради удовольствия. Бальдассаре Галуппи, получивший профессиональное напутствие от Бенедетто Марчелло, прославился на ниве создания множества опер и считался реформатором жанра комической оперы. Они были столь популярны, что ставились во всей Европе. Служа при дворе Екатерины II в России, Галуппи написал несколько духовных хоровых концертов и одночастных песнопений на церковнославянские тексты. Галуппи был известен также и как блестящий клавирный виртуоз. Он создал свыше 50 сонат для этого инструмента, одну и из которых вы услышите в органной версии. Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. Он утверждал, что пьеса представляла собой реконструкцию фрагмента музыки Томазо Альбинони, найденного им в 1945 году на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века — неоднократно использовалось в кино. Германия. Музыка северонемецкого барокко представлена сочинениями Брунса и Баха. Николаус Брунс — органист, скрипач и композитор — один из самых ярких музыкантов своего времени. Он прожил очень краткую жизнь и оставил небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе! Творчество великого Баха представлено самым топовым его сочинением — Токкатой ре минор, развернутым двухчастным циклом, а также одной из хоральных обработок. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Бах создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Баховская хоральная прелюдия фа минор из «Органной книжечки» использована во многих кинофильмах, а пика популярности в СССР она достигла после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». Немецкую линию продолжит Феликс Мендельсон, вернувший всему миру забытого в XIX столетии Баха. Он продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе в церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, наполненных жанровой эклектичностью. Франция. Органная Франция представлена сочинениями Куперена и Белье. Основу творческого наследия непревзойденного мастера рококо, Великого Франсуа Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина. Важная часть творчества композитора — его органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. В органных мессах Куперен продемонстрировал блестящее сочетание традиции с неповторимым творческим почерком. Изюминки вечера — органная транскрипция легендарной фортепианной прелюдии Шопена и Pari intervalo Арво Пярта, выдающегося, всемирно известного эстонского композитора. Свой стиль tintinnabuli он отождествляет «с белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета, а чтобы различить их, нужна призма», под которой композитор подразумевает внутренний мир слушателя. Органный фейерверк: музыкальный мост через эпохи. Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта. Электронный орган: Johannus. Программа: Бенедетто Марчелло (1686–1739) — Псалм № 19 в переложении для органа Николаус Брунс (1665–1697) — Прелюдия соль минор Франсуа Куперен (1668–1733) — Elevation («Вознесение») из Монастырской мессы Ремо Джадзотто 1910–1998) — Adagio (приписывалось Томазо Альбинони) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541 Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir («Взываю к тебе, Господи») BWV 639 Бальдассаре Галуппи (1706–1785) — Соната ре минор: Allegro Фредерик Шопен (1810–1849) — Прелюдия до минор в переложении для органа Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Остинато до минор MWV w7 Арво Пярт (1935*) — Pari intervalo Гастон Белье (1863–1938) — Токката ре минор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката ре минор BWV 565 Исполнитель: Анджей Дикович (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Ночной круиз на теплоходе по Неве. Вы увидите культовые достопримечательности Северной столицы и проплывете под несколькими мостами, насладитесь волшебством петербургской …
Отправляемся в увлекательное путешествие по загадкам Эрмитажа Мы увидим, как оживают волшебные обитатели часов Павлин изящная сова, роскошный павлин и …