Программа концерта знакомит слушателя с вокальной и инструментальной музыкой разных стран и столетий: от эпохи барокко до XX века. Пассакалия до минор Иоганна Себастьяна Баха — единственный образец обращения композитора к этому жанру в столь масштабном варианте. На основе неизменно повторяющейся темы, первоначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, идущих друг за другом без цезур и вследствие чего образующих монументальное органное полотно. Жанр мотета возник еще в XII веке во Франции и изначально представлял собой вокальное многоголосное произведение полифонического склада. С развитием жанра в мотетах стали появляться сольные вокальные номера, а также полностью сольные мотеты. Как и другие подобные вокальные сочинения, сольный мотет требует от исполнителя виртуозной вокальной техники и искусного владения собственным голосом. Мотет Laudate pueri («Хвалите, отроцы, Господа») Вивальди и Exsultate, jubilate! («Радуйтесь, ликуйте») Моцарта — хвалебные песни, отличающиеся торжественным и ликующим характером. Вторая часть программы посвящена музыке отечественных композиторов. Благодаря деятельности Александра Гедике начиная с 1920-х годов в России постепенно стал возрастать интерес к органу и органному искусству в целом. Гедике — один из первых исполнителей, который начал давать сольные органные концерты. Его творческое наследие включает в себя не только произведения для органа соло, но и многочисленные транскрипции сочинений Грига, опер Чайковского и Вагнера. Прелюдию и фугу ми-бемоль мажор, изначально написанную для органа, композитор позже транскрибировал для симфонического оркестра. Вокализ — произведение для голоса без слов, состоящее только из гласных звуков. На концерте прозвучат жемчужины вокального репертуара: вокализы Рахманинова и Бабаджаняна. Исполнители: — Екатерина Десятникова (сопрано); — Егор Колесов (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): — Пассакалия до минор, BWV 582; — Die Seele ruht in Jesu Händen... Ария из кантаты Herr Jesu Christ, wahr’ Mensch und Gott, BWV 127. Антонио Вивальди (1678–1741). Мотет Laudate Pueri, RV 601: I. Laudate Pueri; II. Sit nomen; VI. Excelsus super omnes; VII. Gloria Patri et Filio. Георг Фридрих Гендель (1685–1759): — Andante из Концерта № 1 соль минор, op. 4, HWV 289 (транскрипция для органа Марселя Дюпре). Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791): — Alleluia из мотета Exultate, Jubilate, KV 165. Александр Гедике (1877–1957): — Прелюдия и фуга № 2 ми-бемоль мажор, op. 34. Сергей Рахманинов (1873–1943): — Вокализ, op. 34. Владимир Рябов (род. 1950): — Два сонета Шекспира (перевод С. Маршака). Арно Бабаджанян (1921–1983): — Вокализ.