Органная песнь

Органная песнь
Лютеранская церковь Святой Екатерины
Программа концерта знакомит слушателя с вокальной и инструментальной музыкой разных стран и столетий: от эпохи барокко до XX века.
Пассакалия до минор Иоганна Себастьяна Баха — единственный образец обращения композитора к этому жанру в столь масштабном варианте. На основе неизменно повторяющейся темы, первоначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, идущих друг за другом без цезур и вследствие чего образующих монументальное органное полотно.
Жанр мотета возник еще в XII веке во Франции и изначально представлял собой вокальное многоголосное произведение полифонического склада. С развитием жанра в мотетах стали появляться сольные вокальные номера, а также полностью сольные мотеты. Как и другие подобные вокальные сочинения, сольный мотет требует от исполнителя виртуозной вокальной техники и искусного владения собственным голосом. Мотет Laudate pueri («Хвалите, отроцы, Господа») Вивальди и Exsultate, jubilate! («Радуйтесь, ликуйте») Моцарта — хвалебные песни, отличающиеся торжественным и ликующим характером.
Вторая часть программы посвящена музыке отечественных композиторов.
Благодаря деятельности Александра Гедике начиная с 1920-х годов в России постепенно стал возрастать интерес к органу и органному искусству в целом. Гедике — один из первых исполнителей, который начал давать сольные органные концерты. Его творческое наследие включает в себя не только произведения для органа соло, но и многочисленные транскрипции сочинений Грига, опер Чайковского и Вагнера. Прелюдию и фугу ми-бемоль мажор, изначально написанную для органа, композитор позже транскрибировал для симфонического оркестра.
Вокализ — произведение для голоса без слов, состоящее только из гласных звуков. На концерте прозвучат жемчужины вокального репертуара: вокализы Рахманинова и Бабаджаняна.
Исполнители:
— Екатерина Десятникова (сопрано);
— Егор Колесов (орган).
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
— Пассакалия до минор, BWV 582;
— Die Seele ruht in Jesu Händen... Ария из кантаты Herr Jesu Christ, wahr’ Mensch und Gott, BWV 127.
Антонио Вивальди (1678–1741). Мотет Laudate Pueri, RV 601:
I. Laudate Pueri;
II. Sit nomen;
VI. Excelsus super omnes;
VII. Gloria Patri et Filio.
Георг Фридрих Гендель (1685–1759):
— Andante из Концерта № 1 соль минор, op. 4, HWV 289 (транскрипция для органа Марселя Дюпре).
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791):
— Alleluia из мотета Exultate, Jubilate, KV 165.
Александр Гедике (1877–1957):
— Прелюдия и фуга № 2 ми-бемоль мажор, op. 34.
Сергей Рахманинов (1873–1943):
— Вокализ, op. 34.
Владимир Рябов (род. 1950):
— Два сонета Шекспира (перевод С. Маршака).
Арно Бабаджанян (1921–1983):
— Вокализ.

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге