Органная Германия: от Баха до Мендельсона

Органная Германия: от Баха до Мендельсона
Органная Германия: от Баха до Мендельсона. Мосты из изысканной эпохи барокко в стихию романтизма. Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства.
Выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и, конечно же, величайшие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты, установленные в разных странах мира, по сей день. В самой Германии в настоящий момент насчитывается более 50 тысяч органов! Ощутить немецкую органную историю во всем ее многообразии приглашает Наталья Михайлова.
Концерт откроется сочинением Дитриха Букстехуде. Великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке.
Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной этого жанра. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, которые объединены композитором в несколько циклов. Иоганнес Брамс в XIX столетии возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Сочетание строгости и проникновенного лиризм — визитная карточка композитора.
Мендельсон — первооткрыватель Баха в XIX веке. Бережно сохранив традиции великого учителя, он наполнил их новаторством своего времени. Мендельсон прославился не только как композитор, дирижер, но и как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью.
Творчество Роберта Шумана представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Финал концерта — Осанна Ференца Листа, созданная на музыкальном материале его кантаты «Гимн солнцу Франциска Ассизского».
Органная Германия — присоединяйтесь к уникальному вояжу!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия соль минор BuxWV 163
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683
Фуга ре минор (Дорийская) BWV 538/2
Иоганнес Брамс (1833–1897) — Две хоральные прелюдии №№ 10-9 из 11 хоральных прелюдий для органа ор. 122: Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем стремлюсь я к блаженному концу)
Роберт Шуман (1810–1856) — Три этюда в форме канона из цикла «Шесть этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано» ор. 56: — Nicht zu schnell — Mit innigem Ausdruck — Innig
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор ор. 65: Choral — Andante sostenuto — Allegro molto — Fuga. Sostenuto e legato — Finale. Andante
Ференц Лист (1811–1886) — Осанна
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова (орган)
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Ноя
26
03 декабря
Дек
08
28 ноября, 06 января
24 ноября, 25 ноября ...
26 ноября, 27 ноября ...
07 декабря, 23 января
Дек
07
07 декабря, 03 января
28 ноября, 30 ноября ...
Ноя
28
Дек
01