Органная Германия: от Баха до Мендельсона

Органная Германия: от Баха до Мендельсона

Органная Германия: от Баха до Мендельсона. Мост из изысканной эпохи барокко в стихию романтизма. Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства. Выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и, конечно же величайшие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты по сей день. В самой Германии в настоящий момент насчитывается более 50 тысяч органов! Ощутить немецкую органную историю во всем ее многообразии приглашает Наталья Михайлова.

Бах представлен грандиозным двухчастным циклом и хоральной обработкой. «Дорийская» Токката и фуга ре минор получила свое название за необычное написание без знаков у ключа, что в данной тональности образует дорийский лад. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций струнных концертов неистового венецианца.

В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной этого жанра. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, которые объединены композитором в несколько циклов.

Иоганнес Брамс в XIX столетии возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Сочетание строгости и проникновенного лиризм — визитная карточка композитора.

Мендельсон — первооткрыватель Баха в XIX веке. Бережно сохранив традиции великого учителя, он наполнил их новаторством своего времени. Мендельсон прославился не только как композитор, дирижер, но и как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью.

Творчество Роберта Шумана представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.

Финал концерта — «Осанна» Ференца Листа, созданная на музыкальном материале его кантаты «Гимн солнцу Франциска Ассизского».

Органная Германия. Присоединяйтесь к уникальному вояжу!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката ре минор (Дорийская) BWV 538/1; Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683; Фуга ре минор (Дорийская) BWV 538/2
  • Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии из 11 хоральных прелюдий для органа ор. 122 №№ 10, 9:
  • Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем стремлюсь я к блаженному концу)
  • Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из цикла «Шесть этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано» ор. 56:
  • 1. Nicht zu schnell
  • 2. Mit innigem Ausdruck
  • 4. Innig
  • Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор ор.65; Choral — Andante sostenuto — Allegro molto; Fuga. Sostenuto e legato; Finale. Andante
  • Ференц Лист (1811–1886). Осанна

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 800

Храм Святого Станислава

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
20 сентября, 22 сентября ...
Сен
18
Сен
19
21 сентября, 28 октября ...
18 сентября, 20 сентября ...
Сен
20
19 сентября, 26 сентября
Сен
18
Сен
27
22 сентября, 13 октября
Сен
21