Центр искусства и музыки — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермелейна. Органная Европа: от Баха до Уэсли — Германия, Франция, Австрия, Британия в течение одного вечера. Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры: протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическую монодию и многое другое. «Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, в отличии от Баха, никогда не покидавшего пределов Германии, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей Моцарт под её влиянием претерпел значительную эволюцию стиля! Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Наверно, нет композитора, на чьем творчестве не отразилось бы влияние Баха. Органные сонаты Мендельсона, возродившего в XIX столетии интерес к забытому творчеству Баха и продолжающего в своих сочинениях следовать традиции баховской полифонии, —— новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Еще один австрийский гость вечера — Георг Альбрехтсбергер — композитор, органист, педагог и музыкальный теоретик, автор многочисленных церковных и светских сочинений. Автор знаменитого учебника «Фундаментальное руководство по композиции». Органная история Британии представлена творчеством Сэмюэля Уэсли, композитора, органиста, дирижёра, представителя известной музыкальной династии. Сын гимнографа Чарльза Уэсли; внук Самуила Уэсли, поэта периода Стюартов, и племянник Джона Уэсли, основателя Методистской церкви, наш герой неожиданно обратился в католицизм. В рамках празднования своего обращения, Сэмюэл сочинил мессу и посвятил её папе Пию VI. Органная Европа — большое музыкальное приключение ждет вас! Внимание! В продаже билеты двух категорий — билет с экскурсией по библиотеке и ротонде (с посещением органа) и без экскурсии. Две экскурсионные группы отправляются друг за другом за час до концерта с интервалом в 10 минут. В случае опоздания на время, которое превышает время отправления последней экскурсионной группы, мы не сможем оказать вам услугу по посещению экскурсии. При этом деньги за билеты с экскурсионным обслуживанием не возвращаются. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до минор, BWV 546 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Три фуги из цикла «Шесть больших фуг» Вольфганг Амадей. Моцарт (1756–1791) — Фантазия фа минор KV 608 Сэмюэл Уэсли (1766–1837) — Три пьесы из цикла «12 пьес для органа» Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната си-бемоль мажор op. 65: Allegro con brio — Andante religioso — Allegro maestoso Иоганн Георг Альбрехтсбергер (1736–1809) — Три пьесы из цикла «8 маленьких прелюдий» Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполнитель: Юрий Семенов (орган) Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта); продолжительность экскурсии 40 минут.
Жемчужины русского балета Петра Ильича Чайковского исполнит Санкт-Петербургский Государственный симфонический оркестр Классика. Щелкунчик, Лебединое озеро, …