
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведенный по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаенном уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это еще не все! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведет для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нем нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856-1859 годов. В 1877-1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
В программе вечера при свечах — топовые произведения для органа, созданные Иоганном Себастьяном Бахом. Токката и фуга ре минор, хоральные прелюдии, пассакалия и другие опусы открывают перед слушателями портал в мир барочной гармонии, мир божественной математики звука, где каждая нота занимает свое предопределенное место в грандиозном архитектурном ансамбле.
Токката и фуга ре минор, безусловно, является самым узнаваемым и популярным произведением Баха. Ее дерзкая, захватывающая дух интродукция, словно взрыв энергии, мгновенно погружает слушателя в состояние трепетного ожидания. Затем вступает фуга, сложная и многослойная, как лабиринт, где каждый голос ведет свою собственную линию, но все они сплетаются в единое целое, образуя потрясающую по своей красоте музыкальную ткань.
Хоральные прелюдии — это более интимный и созерцательный жанр. В этих миниатюрах Бах обращается к старинным церковным гимнам, переосмысливая их и наполняя новым смыслом. Слушая хоральные прелюдии, словно заглядываешь в душу композитора, чувствуешь его глубокую веру и смирение перед Богом.
Пассакалия до минор — монументальное произведение, в котором Бах демонстрирует свое мастерство полифонического письма. На протяжении восьми вариаций композитор разрабатывает основную тему, представляя ее во всевозможных ракурсах и комбинациях.
Великий Бах — бессмертная музыка и запоминающийся вечер!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750).
Исполнитель: Иван Мокшин, орган.
Электронный орган Johannus.
Продолжительность — 1 час 10 минут. Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет.
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
















