Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте. Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нем нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим. В программе вечера при свечах — топовые произведения для органа, созданные Иоганном Себастьяном Бахом. Токката и фуга ре минор, хоральные прелюдии, пассакалия и другие опусы открывают перед слушателями портал в мир барочной гармонии, мир божественной математики звука, где каждая нота занимает своё предопределенное место в грандиозном архитектурном ансамбле. Токката и фуга ре минор, безусловно, является самым узнаваемым и популярным произведением Баха. Её дерзкая, захватывающая дух интродукция, словно взрыв энергии, мгновенно погружает слушателя в состояние трепетного ожидания. Затем вступает фуга, сложная и многослойная, как лабиринт, где каждый голос ведет свою собственную линию, но все они сплетаются в единое целое, образуя потрясающую по своей красоте музыкальную ткань. Хоральные прелюдии — это более интимный и созерцательный жанр. В этих миниатюрах Бах обращается к старинным церковным гимнам, переосмысливая их и наполняя новым смыслом. Слушая хоральные прелюдии, словно заглядываешь в душу композитора, чувствуешь его глубокую веру и смирение перед Богом. Пассакалия до минор — монументальное произведение, в котором Бах демонстрирует свое мастерство полифонического письма. На протяжении восьми вариаций композитор разрабатывает основную тему, представляя её во всевозможных ракурсах и комбинациях. Великий Бах — бессмертная музыка и запоминающийся вечер! Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта. Электронный орган: Johannus. В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Токката и фуга ре минор, BWV 565; Прелюдия и фуга ми минор, BWV 533; Трио-соната № 2 до минор, BWV 526; Хоральные прелюдии: «Я взываю к Тебе, Господи», BWV 639; «Хвала Тебе, Иисус Христос», BWV 604; «Помогите мне восхвалять Бога», BWV 613; «Проснитесь, Голос к нам взывает», BWV 645; «С миром и радостию я ухожу», BWV 616; Пассакалья и фуга до минор, BWV 582. Исполнитель: Иван Мокшин, орган. Продолжительность: 1 час 10 минут.
Симфонический оркестр Северная Cимфония Санкт-Петербургского государственного театра Мюзик-Холл с марта 2023-го Санкт-Петербургского государственного музыкального театра …
Экскурсия на автомобиле позволит осмотреть в краткие сроки десятки важных достопримечательностей. Гид покажет вам Невский проспект, Дворцовую площадь, крейсер Аврора, …