Орган. Собор. Готика. Мистика парижских соборов. Гулкое эхо шагов и отзвучавшего органа. Отблески солнца и лунные блики на витражах. Каждый собор — это целый мир и множество нерассказанных историй, ждущих своего завершения. Во второй половине XIX века развитие французского органного искусства достигло своей вершины, благодаря появлению инструмента нового типа — симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Коля, такие органы были установлены в главных соборах Парижа — Сен-Дени, Нотр-Дам, Сен-Сюльпис, Сен-Клотильд и других храмах, где служили величайшие органисты. Многие французские композиторы создавали в это время сочинения для такого органа. Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи. Шарль-Мари Видор — признанный мастер и создатель нового музыкального жанра органной симфонии. К своим сочинениям композитор возвращался на протяжении своей долгой творческой жизни, поэтому некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. Из десяти симфоний самыми популярными являются Пятая со знаменитой Токкатой и Шестая. На этот раз прозвучит Девятая симфония, известная под названием «Готическая». Выдающийся музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия. Блестящий ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Великий виртуоз и импровизатор был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии и удивительные программные пьесы по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он в то же время, был одержим поиском новых средств высказывания, используя причудливые мелодии и квазиджазовые созвучия. Все это вы услышите в его сочинениях, раскрывающих фантастический мир старинных соборов. Вечер завершится самым известным органным сочинением — грандиозной Токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Программа: Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Органная симфония № 9 «Готическая» ор. 70 Луи Вьерн (1870–1937) — «Соборы», «Гаргульи и Химеры» из сборника «Двадцать четыре фантастические пьесы» Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.
Музыканты эстрадно-симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением маэстро Андрея Медведева и вокалисты Петербург-концерта подарят зрителям множество …