В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас! Ночное барокко. Великий Бах. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и великолепие, сплетенные в роскошный звучащий венок. Родина барокко — Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Сегодня прозвучат шедевры Иоганна Себастьяна Баха. Широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер представляет Лилия Кузнецова. Несмотря на глубину и философичность баховских опусов, они, неизменно находят отклик у самой широкой публики. Концерт откроет написанная во французском стиле Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечён переписыванием «Органной книжечки» французского органиста Николя де Гриньи. Знаменитый цикл «Токката, адажио и фуга» до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой. Лейпцигские хоралы — сборник из 18 хоральных обработок, созданный Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящий определённый итог его творчества в этом жанре. Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Бах создал гениальные органные транскрипции его струнных концертов, которые прочно укоренились в репертуаре органистов, а публика нередко приписывает эти шедевры именно Баху, а не Вивальди. Вечер завершится самым известным органным сочинением — прозвучит Токката и фуга ре минор. Великий Бах — прикосновение к вечности в мерцании свечей. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия соль мажор, BWV 572; Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539; Иоганн Себастьян Бах — Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564; Иоганн Себастьян Бах — Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»: Schmücke dich, o liebe Seele («Преобразись, возлюбленная душа»), BWV 654; Von Gott will ich nicht lassen («Я не оставлю Бога»), BWV 658; Nun komm, der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659; Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах — Концерт ля минор BWV 593: без обозначения темпа — Adagio — Allegro; Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565. Исполнитель: Лилия Кузнецова, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).