В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведён в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас! От Баха до Уэббера — музыкальное приключение при свечах. Голос и орган. Хотите самых ярких и неожиданных эмоций? Дуэт Ольги Самойленко и Майи Мокрецовой вам это гарантирует. Вас ждут лучшие сочинения гениев барокко — Баха и Перголези, встреча с Великим Астором и сводящая с ума энергетика танго, мистика французских соборов и хиты гениального Эндрю Ллойда Уэббера. Сольный орган представлен сочинениями Баха и опусами для «симфонического» органа. В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место. Ранний шедевр гения объединяют двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги. Бах был безусловным идеалом композиторов французской романтической школы XIX столетия. Именно в это время благодаря гению органостроителя Аристида Кавайе-Коля был создан принципиально новый тип инструмента, открыв небывалые возможности композиторам-органистам. Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Великий музыкант рубежа XIX–XX столетий написал 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Виртуозная Токката из Пятой симфонии — хит органного репертуара. Блистательный Луи Вьерн, представленный одной из частей чудесных органных миниатюр, занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. В этот вечер также прозвучит Ave Maria Астора Пьяццоллы и два знаменитых танго: «Забвение» и «Либертанго». Ave Maria, созданная великим Астором, в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima («Много лет назад»). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен её вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци. Известно ли вам, что король мюзиклов и нашумевшей рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойд Уэббер написал Реквием, удостоенный «Грэмми», обучался в Вестминстерском колледже, религиозная музыка была важной частью его юности, а отец композитора был органистом, писавшим в основном церковную музыку? Реквием, созданный в 1984 году, посвящён отцу Эндрю Биллу Ллойду Уэбберу, а партия сопрано была написана специально для молодой жены композитора, знаменитой Сары Брайтман. Удивительной красоты ария Pie Jesu стремительно взлетела в британскую десятку хитов, а Реквием был удостоен Грэмми в номинации «Лучшая современная классическая композиция». Финал вечера — «международный суперхит» Франческо Сартори Con te partirò, вошедшей в альбом Andrea Bocelli Romanza. От Баха до Уэббера: не опоздайте на музыкальное приключение при свечах! Электронный орган: Johannus. Программа: Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор op. 42/1; Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) — Se tu M’ami (Если ты меня любишь); Эдуард Кипрский (1986*) — Ave Maria; Луи Вьерн (1870–1937) — Les Cloches de Hinckley (Колокола Хинкли) из Четвёртой сюиты «24 пьесы-фантазии» op. 55 № 6; Астор Пьяццолла (1921–1992) — Ave Maria, Oblivion («Забвение»), Либертанго; Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Memory, Pie Jesu; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пассакалия и фуга для органа до минор BWV 582; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор в переложении для органа; Франческо Сартори (1957*) — Con te partirò («Отправлюсь с тобой»). Исполнители: Лауреаты международных конкурсов: Ольга Самойленко, сопрано; Майя Мокрецова, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Алиса в постановке заслуженного артиста России, главного режиссера Петербург-концерта, художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра …