Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте. Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим. Готика. Барокко. XX век — органное путешествие с харизматичной Кристиной Веретенниковой. Музыка, рождённая в сумраке величественных соборов, с устремлёнными в небеса иглами шпилей и витражными окнами. Временной бросок из умопомрачительной и пышной эпохи барокко в эклектику XX столетия. Барокко. Блистательная эпоха в истории музыки, скульптуры, литературы. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количестве известных композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия. Вечер откроет Чакона старшего современника Иоганна Себастьяна Баха. Дитрих Букстехуде — глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Он прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично объединена с идеально выстроенной полифонией. Великая музыка Баха — бескрайняя Вселенная. Вокруг неё уже не один век вращается мировое сообщество музыкантов, она цитируется, звучит в самых невероятных и неожиданных транскрипциях, а интерес к ней с каждым днём только возрастает. Божественная и одновременно доступная для восприятия, она актуальна во все времена и пользуется не проходящей популярностью публики. Мог ли вообразить Иоганн Себастьян Бах, что его музыка станет одним из главных действующих лиц мирового кинематографа? Такая история произошла с хоральной прелюдией фа минор, использованной в культовом кинофильме Тарковского «Солярис». Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи. И, наконец, мы совершим прыжок в XX век, который принёс с собой самые неожиданные и дерзкие музыкальные новации. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определённую связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Подражание старым мастерам — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Вечер завершит гениальная Пассакалия Христофора Кушнарева — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории, пользующаяся необычайной востребованностью у органистов. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель этого сочинения, которому посветил её автор. Готика. Барокко. XX век — ощутите связь времён! Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта. Электронный орган: Johannus. Программа: Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Чакона ми минор, BuxWV 160; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пастораль фа мажор: II–IV, BWV 590; Иоганн Себастьян Бах — Хоральные прелюдии: Ich ruf zu dir, Herr Jesus Christ WV 639; Иоганн Себастьян Бах — Schmucke dich, O liebe Seele, BWV 654; Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита: Молитва Пресвятой Деве; Леон Боэльман — Токката; Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Хоральные прелюдии № 2 и 3 из цикла «Подражание старым мастерам» ор. 103; Христофор Кушнарёв (1890–1960) — Пассакалия фа-диез минор. Исполнитель: Кристина Веретенникова (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Автобусная экскурсия в любимое место отдыха царской семьи императрицы Екатерины II Большой Гатчинский дворец и шедевр парковой архитектуры Гатчинский дворцовый …
Добро пожаловать в блистательный Петербург Серебряного века. Наш маршрут отличается от классических маршрутов по этой теме, поэтому каждый сможет узнать …
Осмотрите Большой Меншиковский дворец и другие достопримечательности Ораниенбаума, сады с великолепными ансамблями и тематическими скульптурами. Прочувствуйте атмосферу царской России XVIII-XIX …