От классики до мюзикла — орган и саксофон при свечах. В дни, когда предновогоднее волшебство уже витает в воздухе, великолепный дуэт саксофона и органа погрузит вас в неповторимую атмосферу ожидания зимних праздников. Константин Андреев и Екатерина Маришкина сопроводят вас в путешествии по удивительному миру, в котором фантастические персонажи, легенды старинных соборов и леденящие душу истории соединятся в единое звуковое полотно. Вечер откроет Рондо в зажигательных ритмах латины и терпкие созвучия джазовой сюиты нашего современника, выдающегося немецкого композитора и органиста Ханса Андре Штамма. Романтический орган раскроется в Романсе из Четвёртой симфонии великого виртуоза и импровизатора Луи Вьерна, прошедшего в своих композиторских исканиях через множество стилей. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Ностальгические мотивы вечера — «Снег над Ленинградом» из самого новогоднего советского фильма «Ирония судьбы» и посещение Домского собора из не менее любимой «Старомодная комедии», музыку к которым написал гениальный Микаэл Таривердиев. Вы пройдётесь вместе с запоздалыми ночными прохожими под знаменитый хит Берта Кемпферта Strangers in the night, вознёсшего Фрэнка Синатру к вершинам земной славы. Заглянете в наполненный рождественскими приготовлениями дом советника Штальбаума, где разворачивается невероятная и трогательная история «Щелкунчика» Гофмана — Чайковского. Ну, а любителей острых ощущений уже ждут в подземельях парижской оперы, где во всю орудует неуловимый призрак из легендарного мюзикла Уэббера. Музыкальный гранд-вояж завершится в другом полушарии — вы окунётесь с головой в энергетику Буэнос-Айреса, воспетого великим Астором. Последний аккорд вечера растворится в Либертанго Пьяццоллы. От классики до мюзикла — орган и саксофон при свечах. Ваш шаг в волшебство. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Ханс-Андре Штамм (1958*) — Rondo alla latina; Ханс-Андре Штамм — Маленькая джазовая сюита для саксофона и органа; Луи Вьерн (1870–1937) — Романс из симфонии № 4; Пётр Чайковский (1840–1893) — Марш и Русский танец из балета «Щелкунчик» в переложение для саксофона и органа; Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Домский собор из музыки к к/ф «Старомодная комедия» в переложении для органа Маурицио Макеллы; Микаэл Таривердиев — «Снег над Ленинградом» в свободном переложении для саксофона и органа Кристины Пановой; Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Ночная музыка из мюзикла «Призрак оперы» в переложении для органа; Эндрю Ллойд Уэббер — Дуэт Фантома и Кристины из мюзикла «Призрак оперы» в свободном переложении для саксофона и органа Кристины Пановой; Берт Кемпферт (1923–1980) — Strangers in the Night (Путники в ночи); Жорж Гарваренц (1932 —1993) — Вечная любовь; Астор Пьяццолла (1921–1992) — Libertango в переложении для саксофона и органа. Исполнители — лауреаты международных конкурсов: Константин Андреев, саксофон; Екатерина Маришкина, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).