Орган без границ: от Баха до Эйнауди

Орган без границ: от Баха до Эйнауди
19 июля 2024
ПЯТНИЦА
20:00

Орган без границ: от Баха до Эйнауди. Возможности короля инструментов воистину безграничны. Ему подвластно множество голосов и тембров, он может заменить целый оркестр. На органе прекрасно звучит музыка самых разных эпох — средневековья и барокко, романтизма и наших дней, причем не только старая добрая классика, но саундтреки и рок хиты.

Совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры Иоганн Себастьян Бах предстанет в окружении своих выдающихся соотечественников.

Маттиас Векман — потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге. Писал

в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов.

Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций

на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.

Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Французский гость вечера — выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, органный дебют которого состоялся в возрасте восьми лет. За свою долгую жизнь он

с неизменными аншлагами гастролировал в многочисленных странах Европы и мира,

а наиболее исполняемые сочинения мастера — ранние, в числе которых три цикла

из Прелюдии и фуги для органа. Музыкант также вошел в историю, воплотив две серии по десять концертов, включавших все органные сочинения Баха, сыгранные наизусть.

Французскую тему продолжит саундтрек к любимому фильму «Амели», прославивший его автора Яна Тирсена после выхода на экраны. Не менее популярен и саундтрек к фильму «1+1» Людовико Эйнауди, одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки, на счету которого множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков. Орган без границ: от Баха до Эйнауди — лучший концерт июля.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV552
  • Георг Бем (1661–1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отец наш)
  • Маттиас Векман (1621–1674) Фантазия и фуга ре минор
  • Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга си мажор оp.7 №1
  • Людовико Эйнауди (*1955) Саундтрек к кинофильму «1+1»
  • Ян Тирсен (1970*) Саундтрек к кинофильму «Амели»
  • Юлиус Ройбке (1834–1858) Соната для органа до минор

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Аида Глухова, орган

Стоимость 800

Римско-католический храм Лурдской Богоматери

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
07 июля, 08 июля ...
Июл
13
13 июля, 24 августа
19 июля, 25 июля ...
Июл
09
13 июля, 14 июля ...
12 июля, 16 августа
10 июля, 08 августа
Июл
12
16 июля, 17 июля
Июл
10
13 июля, 11 августа
07 июля, 19 июля ...
21 июля, 31 июля ...