Третья лекция Лидии Адэр из цикла «Русская опера». Спустя столетие со дня премьеры русской национальной оперы советское правительство взялось за полировку идеологии. В 1936 году в газете «Правда» появляется нашумевшая статья «Сумбур вместо музыки», которая стала точкой невозврата на отечественной оперной сцене. Чем так разгневала цензоров «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и какой музыкальный ответ дали советские композиторы советской музыкальной доктрине? В чем усмотрели формализм и остался ли он сейчас, в XXI веке? Лидия Адэр в 2009 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова (кафедра истории зарубежной музыки). В 2013-м защитила кандидатскую диссертацию по теме «Микротоновая музыка в Европе и России в 1900–1920-е годы» (научный руководитель — профессор Людмила Ковнацкая). Учредитель и арт-директор Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» (c 2012), старший научный сотрудник Музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова (с 2006), преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета (2022–2023), приглашённый куратор выставок во Всероссийском национальном музее музыки (с 2024). Участвовала в реализации проектов, созданных по заказу Мариинского театра (программы «Театральный урок» и «Душа Петербурга — Мариинский театр»), Санкт-Петербургской филармонии, Академической капеллы Санкт-Петербурга, Александринского театра, Эрмитажа, Русского музея, Этнографического музея, Кунсткамеры и др., в организации международного фестиваля «Мир звука». Автор концепции и куратор создания Музея С. В. Рахманинова (Великий Новгород, 2024). Автор и режиссер детского сериала «Музейная фея» (100 серий). Ведущая программы «Креативный Петербург» (2024). Автор более чем сорока научных статей на пяти языках. Приглашённый лектор университетов Мексики, Франции, исследовательских центров в Европе и США, автор спецкурса для студентов Принстонского университета.