Постановка Андрея Кончаловского – третье обращение театра к опере Прокофьева «Война и мир». В 2000-м гигантскую партитуру Прокофьева уложили в масштаб нормального оперного спектакля. До антракта вместились сцены мира, после – войны. Редакция, ставить которую пригласили Андрея Кончаловского, а оформлять – Георгия Цыпина, стала одним из самых экспортируемых мариинских спектаклей. Задуманный как копродукция, он шел в Метрополитен-опере и имел счастливую гастрольную судьбу. Не случайно над ним работали режиссер и художник с большим западным, прежде всего американским, опытом.
В «Войне и мире» русская культура, как мало в каком другом тексте, развернута к западному читателю, открыта ему и привлекательна. Это справедливо и в отношении музыки Прокофьева. Национальная патриотическая эпопея решена композитором в строгом и вполне интернациональном неоклассическом стиле – не по конкретным приметам «старинного» в партитуре, а по ее ампирной упорядоченности, стройности и иерархичности. На такой же лад настраивает сценическое решение оперы: минималистские графичные декорации в сценах мира, скупо оформленные, но драматизированные гигантскими людскими массами сцены войны.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.