«Троянцы» появились на пересечении двух традиций. С одной стороны, это дань восхищения операм великого революционера XVIII века – Кристофа Виллибальда Глюка, продолжение его творений, навеянных Античностью. С другой стороны, «Троянцы» в пяти действиях, с хорами и балетами, – настоящая французская большая опера, самый монументальный из романтических оперных жанров, как по числу участников, так и по продолжительности спектакля.
В «Троянцах» действуют не только цари, но и народы. По этой причине партитуру оперы украшают мощные хоры и ансамбли с большим числом участников: квинтет, септет, октет. Танцы первого и третьего актов рассчитаны не на отдельных солистов, а на целые массы. Гимны, марши, шествия требуют огромного количества артистов на сцене. По законам французской большой оперы в четвертом акте должен помещаться балет. Акт открывается целой балетной картиной «Царская охота и гроза».
На сцену Мариинского театра «Троянцы» взошли лишь в XXI веке. Нынешняя постановка – уже второе обращение театра и дирижера Валерия Гергиева к этому оперному гиганту. Режиссером и сценографом «Троянцев» выступил француз греческого происхождения Яннис Коккос. В Петербурге он воскресил свой спектакль 2003 года, который ставил к празднествам в честь 200-летия Берлиоза в Париже.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.