Сто с лишним лет оперные режиссеры ломают голову над вопросами: кто такие Иоканаан и Саломея, чье столкновение ведет к катастрофе, и что такое десятиминутный танец семи покрывал, который падчерица царя Ирода исполняет в кульминации оперы. Режиссер Марат Гацалов, чьи работы хорошо знакомы любителям драматического театра, дебютировал в оперном театре – и все штампы, приставшие к «Саломее» за сотню лет, решительно отменил. Нет в его спектакле ни восточного стриптиза, ни бутафорской головы на серебряном блюде, ни пальм под истомленным небом Иудеи, нет вообще никаких примет страны и эпохи. Действие происходит в утонченном дизайнерском пространстве художницы Моники Пормале, в огромных буквах-небоскребах. Солисты самоотверженно бросаются в жерло вулкана, который Рихард Штраус спрятал в «Саломее», а Валерий Гергиев и оркестр виртуозно укрощают кипящую полтора часа без перерыва музыкальную стихию.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.