Опера «Лолита»

Опера «Лолита»
Мариинский-2 (Новая сцена)

С появлением «Лолиты» коллекция опер Щедрина, исполняемых в Мариинском театре, обретает полноту: здесь идут все оперы мастера. Написанная в 1992 году grand opera (определение автора) «Лолита» ставилась четырежды: мировая премьера прошла в Стокгольме (1994), потом оперу увидели в Перми (2003), в 2011-м – в немецком Висбадене, в 2019 году – в Национальном театре в Праге. В 2020 году пражский спектакль был перенесен на петербургскую сцену. «Пражская постановка – самая удачная, “слышащая” мою партитуру, – считает композитор, – и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (каковая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл “Лолиту” патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой. Если цепляться за фабулу, то и многие романы Достоевского – просто судебные хроники или детективы… Главное – как это сделано, что вокруг. В этом и заключается искусство. Постановка в Праге осуществлялась именно с таких художественных позиций, а не для того, чтобы взять и пересказать якобы эротический сюжет. Поэтому там я вижу и чувствую бережное отношение к трагическим судьбам героев».

Пелагея Куренная, певшая заглавную партию в Праге, добавляет: «“Лолита” не похожа ни на “Рождественскую сказку”, ни на “Левшу”, пусть даже временами я слышу какие-то его отголоски. Это совершенно другой стиль, который напоминает триллер с элементами мистики, с романтическими моментами. В самом начале оперы, на словах Гумберта “Лолита, грех мой, бедная, замученная девочка”, аккорды звучат как уколы в сердце; я слушаю их с содроганием… Опера поставлена потрясающим режиссером. Слава Даубнерова поместила в центр сцены вращающуюся конструкцию, так что картины плавно переходят одна в другую. Используется приглушенный свет, софиты направлены на главных героев, все вокруг оказывается в таинственном тумане; получилась словно бы 3D-опера. Лолиту Слава видит как угловатую, но милую девочку-пацанку. Для нее все начинается с игры, ведь у нее не было отца, ей лишь нужно было внимание нового человека. Лолита в первом акте и во втором – две разные музыки. Сначала это бегающая, прыгающая резвушка; во втором акте у нее меняется голос, добавляется лирика, кантилена, а в самом конце оперы – боль. Родион Константинович создал музыкально совершенно разных персонажей. У каждого – свой характерный мелос: у Куильти, у Шарлотты, Гумберта, Лолиты… Не отступив от романа, композитор перенес его в оперный жанр настолько талантливо, что ничего лучшего невозможно себе представить».

Музыкальные материалы предоставлены Schott Music GmbH & Co. (Майнц)



Администрация театра просит принять во внимание, что зрители до 18 лет в зал допущены не будут.


Стоимость 1100 - 4200
https://www.mariinsky.ru/playbill/playb…
Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский-2 (Новая сцена)

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге