Музыкально-иммерсивный спектакль Аркадия Гевондова — смелая интерпретация знаменитого романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина и лирической оперы Петра Ильича Чайковского. Это не просто очередная постановка вечной классики, а глубокое ее переосмысление, позволяющее взглянуть на внутренние конфликты и моральные дилеммы персонажей с неожиданного ракурса.
«Я предлагаю посмотреть на Евгения Онегина сквозь призму его ключевой, на мой взгляд, черты характера — беспринципности и на ее роковом влиянии на судьбы героев, — говорит режиссер. — Мы все писали сочинения о «лишнем человеке», о его разочаровании в окружающем мире и душевной пустоте. Но задумывались ли мы над тем, в чем корень всех проблем Онегина? Думаю, виной всему его беспринципность, постоянные компромиссы с совестью, отсутствие внутреннего стержня и отказ от четкой жизненной позиции. Все это удивительно созвучно с днем сегодняшним».
Одна из главных целей постановки — создать мост между двумя гениями, между словом и музыкой. «Очень хочется, чтобы те, кто зачитывался Пушкиным, пришли и услышали, как Чайковский гениально раскрыл его поэзию в музыке, — объясняет Аркадий Гевондов. — А те, кто знает и любит оперу Чайковского, заново прочувствовали глубину пушкинского слова. Спектакль адресован широкой аудитории, особенно молодежи, для которой темы поиска себя и жизненных принципов особенно актуальны».
Чтобы передать всю мощь многоцветной оркестровой палитры Чайковского создатели спектакля используют оригинальный подход. Основные арии и дуэты будут исполнены под аккомпанемент фортепиано, а ключевые оркестровые фрагменты прозвучат в профессиональной записи, создавая необходимую эмоциональную глубину.
Действие музыкально-иммерсивного спектакля развернется в Зеркальной гостиной, Малом зале и анфиладе Дома Кочневой. Вместе с артистами зрители будут перемещаться из зала в зал, все глубже погружаясь в атмосферу ключевых сцен: от знакомства Евгения Онегина с Лариными и до написания первого любовного письма Татьяны, от трагической дуэли до полонеза на балу князя Гремина.
Иммерсивный формат спектакля и особенности исторического камерного пространства Дома Кочневой обеспечивают невероятную сопричастность публики к происходящему. Создатели спектакля обещают, что зритель будет буквально чувствовать дыхание артистов. Артистам же предстоит не только виртуозно петь, но и демонстрировать высокое актерское мастерство.
Создатели спектакля органично объединяют психологическую глубину пушкинского произведения и экспрессивную красоту музыкального воплощения стихотворных строк Чайковским и приглашают зрителей задуматься о судьбах героев и последствиях их выбора, предлагая нетривиальный взгляд на вечные темы любви, предательства, ответственности и самопознания. Не упустите возможность соприкоснуться с миром «Евгения Онегина» так, как вы еще никогда этого не делали!
Режиссер-постановщик — Аркадий Гевондов
Музыкальные руководители — заслуженная артистка России Ольга Ступнева и лауреат международных конкурсов Людмила Халлаева (фортепиано)
Художник — Татьяна Малкова
Балетмейстер — Наталья Куричьева
В ролях:
Ансамбль солистов «Рождество» (художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева)
Продолжительность — 2 часа 15 минут с антрактом