Именитый органист, уже при жизни пользовавшийся величайшим уважением современников, Фрескобальди был одним из наиболее крупных мастеров органного искусства в масштабах всей музыкальной истории. По существу, он заложил традицию, полное раскрытие которой заняло значительный период времени — возможно, гораздо больший, чем может показаться на первый взгляд. Три органные мессы, озаглавленные Fiori Musicali, изначально создавались для сугубо литургического применения. «Цветочная» метафора здесь — указание на пышность музыкального сопровождения службы или, в более строгом смысле, на присутствие в ней органа в принципе. В то же время для современников и потомков эта музыка зачастую выступала в роли совершенного образца полифонического письма, примера для изучения и подражания. Канцона BWV 588 — единственное сочинение Баха в этом жанре — одно из наиболее «итальянских», а вернее даже, «староитальянских» в его наследии. Связь с Фрескобальди здесь едва ли можно воспринимать как прямую цитату; Бах заимствует у своего великого предшественника контуры темы и склад её развития, характерную смену метра в новом разделе формы, прозрачность и определённую аскетичность фактуры. В XX веке Фрескобальди не раз становился адресатом посвящений. Эпоха романтизма, в центре внимания которой зачастую оказывался Бах, отошла в прошлое; стилистические потрясения и противоречия новейшего времени, вместе с тем, ознаменовали новую потребность в точке опоры, «третейском судье», который мог бы стать арбитром в неизбежных внутренних конфликтах музыкантов этого исторического периода. Обращение к такой фигуре, к тому же в подчёркнуто «уважительном» контексте, свидетельствует о том, насколько важными три века спустя ощущались ценности, заключённые в его музыке. Образ Фрескобальди в глазах его столь отдалённых по времени почитателей становится определённым символом, «архивирующим» не только собственно музыкальную традицию, но целую эпоху с её культурой и мировоззрением. Исполнитель: Ирина Розанова (орган). В программе: Луи Маршан (1669–1732) — Большой диалог in C (III органная книга); Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до минор, BWV 546; Джироламо Фрескобальди (1583–1643) — Messa della Madonna из сборника Fiori musicali, op. 12; Джироламо Фрескобальди — Toccata avanti la Messa della Madonna: Kyrie della Madonna, Kyrie, Christe, Christe, Kyrie, Kyrie, Canzon dopo l’Epistola, Recercar dopo il Credo, Toccata avanti il Recercar, Recercar con obligo di cantare la quinta parte senza toccarla, Toccata per l’elevatione, Bergamasca, Capriccio sopra la Girolmeta; Иоганн Себастьян Бах — Канцона in d, BWV 588; Дьёрдь Лигети (1923–2006) — Ричеркар (Omaggio a Girolamo Frescobaldi) из цикла Musica ricercata; Жан Лангле (1907–1991) — Из цикла Hommage à Frescobaldi: I. Prélude au Kyrie, V. Fantaisie, VII. Thème et variations, VIII. Épilogue. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).