Мечтатель с чистой душой — пожалуй, именно таким предстает Иоганнес Брамс в сборнике «Русский сувенир», написанном для фортепиано в четыре руки. Шесть пьес являются фантазиями на темы русских романсов, среди которых «Соловей» Александра Алябьева и «На заре ты её не буди» Александра Варламова, народных песен, популярных в XIX столетии, а также гимна «Боже, царя храни». Сборник «Русский сувенир» Брамс, которому не довелось побывать в России (русская музыкальная культура была хорошо известна на Западе и неоднократно находила отражение в произведениях довольно широкого круга композиторов), создал в молодости с целью заработка на жизнь. Он был издан под псевдонимом Г. В. Маркса, и лишь в 70-х годах удалось установить истинное авторство. Однако в исполнительской практике «Русский сувенир» — большая редкость, которая позволяет открыть новые грани в наследии немецкого композитора. Третья фортепианная соната (как и две её предшественницы) — плод раннего творческого этапа Брамса. В сочинении, безусловно, прочитывается влияние Людвига ван Бетховена и вместе с тем кристаллизуются стилистические черты, характерные для художественного почерка композитора в целом. Программу украсят избранные романсы Михаила Глинки и Петра Чайковского — современников Брамса, которые позволят соприкоснуться с эпохой романтизма и ощутить тонкий аромат ностальгии ушедшего времени. Исполнители: Олег Вайнштейн (фортепиано); Надежда Реженинова (фортепиано); Ирина Мкртичева (сопрано). Программа: Й. Брамс — Соната № 3 фа минор; Й. Брамс — «Русский сувенир». Транскрипции в форме фантазий на русские и цыганские мелодии для фортепиано в 4 руки; Романсы М. Глинки, П. Чайковского. Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта.
Аркадий Шилклопер всемирно известный музыкант, мультиинструменталист, композитор, почётный член Интернационального общества валторнистов, экспериментатор, творчество которого …