Океан Баха. В творчестве немецкого гения органная музыка достигла пика своего развития. Это не только музыка, созвучная любой эпохе, но и врата в бесконечность космоса. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для разнообразных инструментальных составов.
Есть предположение, что развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге 17 октября 1727 года на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. Для открытия процессии он выбрал прелюдию си минор, а фугу исполнил по ее завершении. В те времена многие композиторы использовали тональность си минор для передачи скорби, меланхолии, печали.
Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически выверенной фугой.
Пассакалия — одно из ранних и самых известных сочинений Баха — делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. В органном репертуаре Пассакалия входит в «топ 10».
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают важнейшее место в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершины развития обработка протестантского хорала достигла в творчестве Баха.
«Великий Могол» — едва ли не самое популярное из многочисленных опусов венецианского аббата и гениального композитора Антонио Вивальди, мастерски переложенное для органа Бахом. В 2010 году в Национальном архиве Шотландии была найдена копия партитуры, сделанная неизвестным переписчиком 300 лет назад, самого пропавшего концерта Вивальди для флейты, альта, двух скрипок и контрабаса.
Океан Баха — музыка вечности.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Концерт проходит без антракта.