Новый год при свечах в старинной церкви. Последние часы убегающего года под великолепный дуэт саксофона и органа. Константин Андреев и Екатерина Маришкина сопроводят вас в путешествии по удивительному миру: вы окунётесь в предновогоднюю атмосферу разных уголков планеты, побываете в разных временах года и заглянете в украшенные к Рождеству старинные соборы. Захватывающее новогоднее путешествие откроет праздничный гимн Густава Хэгга и продолжит чудесный ноэль мастера рококо, неподражаемого Луи-Клода Дакена. Вы пройдётесь вместе с запоздалыми ночными прохожими под знаменитый хит Берта Кемпферта Strangers in the night, вознёсшего Фрэнка Синатру к вершинам земной славы. И, конечно же, в этот вечер прозвучат легендарные «Времена года» с итальянским и русским акцентами. «Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Цикл из 12 характеристических картин для фортепиано обретёт иные краски в органном звучании. «Времена года» Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. Ностальгическая нота концерта — «Снег над Ленинградом» из самого новогоднего советского фильма «Ирония судьбы». Яркие краски праздничного звукового полотна — терпкие созвучия Джазовой сюиты великолепного Педро Итурральде и пронзительная нежность мирового хита на вечную тему любви Жоржа Гарваренца — Une vie d’amour. Апогей вечера — органное попурри на темы новогодних песен. Невероятное приключение завершится в другом полушарии — вы окунётесь с головой в энергетику ночной жизни, посетив кафе Буэнос-Айреса, воспетого великим Астором. Последний аккорд вечера растворится в Либертанго Пьяццоллы. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Густав Хэгг (1867–1925) — Festhymn (Праздничный гимн); Луи Клод Дакен (1694–1772) — Ноэль соль мажор; Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) — Времена года: «Зима» в переложении для органа Павла Стеценко; Педро Итурральде (1929–2020) — Греческая сюита в переложении для саксофона и органа; Петр Чайковский (1840–1893) — «Времена года»: «Декабрь» в переложении для органа; Микаэл Таривердиев (1931–1996) — «Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы» в переложении для саксофона и органа; Жорж Гарваренц (1932–1993) — Une vie d’amour в переложении для саксофона и органа; Берт Кемпферт (1923–1980) — Strangers in the night в переложении для саксофона и органа; Астор Пьяццолла (1921–1992) — «Кафе 1930» в переложении для саксофона и органа; Ретро-новолетие — фантазия на темы новогодних песен в аранжировке для органа Елизаветы Панченко; Астор Пьяццолла (1921–1992) — «Кафе 1930» в переложении для саксофона и органа; Астор Пьяццолла — Libertango, переложение для саксофона и органа. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).