Новый год при свечах в старинной церкви — за органом очаровательная Светлана Фурник. Провожаем последние часы уходящего года в неповторимом обществе гениальных композиторов и короля инструментов под волшебные колокольчики Феи Драже, нежнейшие пасторали и рождественские ноэли. Концерт откроет масштабный двухчастный цикл и изысканная пастораль Баха. Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, как и череду зимних праздников без звучания музыки из самого волшебного балета Петра Ильича Чайковского. Вас ждут праздничные фанфары бодрого марша, аромат арабского кофе и завораживающий танец Феи Драже. Праздничное настроение обеспечит номер из мирового хита — беспечной Маленькой ночной серенады Моцарта. Но, вернёмся к рождественской истории — ведь европейское Рождество уже наступило. Лангедокский ноэль (изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего — о поклонении Младенцу пастухов и волхвов) Александра Гильмана — сочинение выдающегося органиста, композитора и педагога, редактора изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Французскую историю продолжит родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Композитор рубежа XIX–XX столетий написал 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звёздных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Нескончаемая праздничная история продлится под органный хит «Вестминстерские колокола» великого французского органиста и композитора Луи Вьерна, признанного мэтра симфонического органа. Лучик лунного света от непревзойдённого мастера импрессионизма Клода Дебюсси напомнит вам о последних мгновениях уходящего года. Ещё один русский гость волшебного вечера — Сергей Рахманинов. Прозвучит органная версия знаменитого Вокализа. Концерт завершится одним из самых популярных в западном мире рождественских песнопений «Тихая ночь». Оно принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера и написано на текст священника Йозефа Мора. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Вот уже третий век она прославляет рождение Иисуса на разных языках во всём мире. Новый год при свечах в старинной церкви — приходите за праздничным настроением! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545; Иоганн Себастьян Бах — Рождественская пастораль ор. 56; Пётр Чайковский (1840–1893) — Три номера из сюиты «Щелкунчик» ор.71а: Марш, Арабский танец, Танец Феи Драже; Александр Гильман (1837–1911) — Noel Languedocien; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Allegro из Маленькой ночной серенады KV 525; Клод Дебюсси (1862–1918) — Лунный свет из Бергамасской сюиты (транскрипция для органа Алекса Сельера); Луи Вьерн (1870–1937) — Вестминстерские колокола из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле», сюита № 3 оp. 54; Сергей Рахманинов (1873–1943) — Вокализ ор. 34 № 14 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера); Шарль Мари Видор (1844–1937) — Токката из симфонии № 5 op. 42 № 1; Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) — Stille Nacht, heilige Nacht (Тихая ночь, святая ночь) H.145 (аранжировка для органа Генри Джила). Исполнитель: Светлана Фурник (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).